В ноябре 2016 года я посетил Санкт-Петербург, где в течение недели ездил по судостроительным и судоремонтным предприятиям города и области. Одним из заводов был Невский судостроительный завод, расположенный в городе Шлисельбург. Результатом посещения стал материал "Всё о строительстве новейших буксиров-спасателей MPSV12". К сожалению, я ничего не написал о ещё одном интересном заказе, который строят корабелы Невского СРЗ - танкер "Академик Пашин".
Танкер "Академик Пашин" / Корабел.ру |
Резко возросшая активность ВМФ РФ в дальней океанской зоне вызвала необходимость в новых танкерах-снабженцах. В 2013 году Военно-морской флот заказал Невскому СРЗ средний морской танкер проекта 23130 "Академик Пашин". Весной 2016-го он был спущен на воду и в 2017-м планируется его передача в состав Северного флота ВМФ РФ.
Танкер "Академик Пашин" / Корабел.ру |
Контракт на его постройку поступил на предприятие 1 ноября 2013 года, а закладка произошла 26 апреля 2014 года.
Танкер "Академик Пашин" / Корабел.ру |
Присутствовавший на церемонии закладки танкера "Академик Пашин" в апреле 2014 года тогдашний Главнокомандующий ВМФ России адмирал В.В. Чирков заявлял, что всего для ВМФ предполагается построить четыре таких судна.
Танкер "Академик Пашин" / Корабел.ру |
На сегодняшний день строится только головной танкер. Информации о будущей закладке других судов данного проекта - нет.
Танкер "Академик Пашин" / Корабел.ру |
Проект 23130 разработан на конкурсной основе ЗАО "Спецсудопроект". Танкер дедвейтом 9000 т имеет наибольшую длину 130 м, ширину 21,5 м, осадку 7 м, дальность плавания – до 8000 миль, автономность – 60 суток, экипаж – 24 человека. Скорость судна в полном грузу при максимальной осадке 16 уз.
Танкер "Академик Пашин" / Корабел.ру |
В качестве главной дизельной энергетической установки планировалось использовать двигатели импортного производства.