День второй нашей экспедиции в Рыбинск выдался даже еще более насыщенным, чем первый. Хотя посетили мы на одно предприятие меньше, чем накануне. Зато это были заводы такого масштаба, что по ним смело можно было бы ходить всю неделю. В программе у нас значились визиты на “ОДК-Сатурн” и на судостроительный завод “Вымпел”. Кратко рассказываем, как все прошло.
Посещение “Сатурна”, не скроем, было одной из главных целей всего рыбинского вояжа. Предприятие за три последних года по сути возродило в России целую отрасль - морское газотурбинное двигателестроение. Помните прошлый год, приезд на “Сатурн” президента Владимира Путина, запуск испытательного комплекса? Так вот сейчас нам, наконец, удалось посмотреть на этот комплекс вблизи, все пощупать и разузнать. Под его описание мы выделим отдельный материал - поверьте, там есть о чем рассказать.
А дальше нам удалось встретиться и плотно пообщаться с главным конструктором “ОДК-Сатурн” Павлом Чупиным. Он нам рассказал все, что только возможно, о новых энергетических установках в морском исполнении. А кроме того:
Добавим важный момент: интервью - полный эксклюзив. Как нам пояснили, Объединенная двигателестроительная корпорация обычно не дает добро на такие вещи даже для федеральных СМИ. Для "Корабел.ру" сделали исключение, поскольку мы профессиональный отраслевой портал.
Что еще сказать о “Сатурне”? В целом, предприятие поразило двумя вещами. Во-первых, огромной территорией - внутри периметра даже размечены улицы. Во-вторых, редкой по российским меркам чистотой - все вылизано, вычищено, сотрудники ходят в белых халатах, как в больнице. Двигателестроение - дело тонкое, не терпит пыли и грязи.
Вторую половину дня “Корабел.ру” провел на судостроительном заводе “Вымпел”. Генеральный директор Олег Белков оказался человеком сдержанным, но прямым. О своем заводе говорит так - это единственное предприятие России, которое не срывает исполнение гособоронзаказа.
Кстати, накануне, пока “Корабел.ру” знакомился с “Верфью братьев Нобель”, на “Вымпеле” принимали известного путешественника Федора Конюхова. На наш вопрос гендиректору, чем запомнилось это посещение, последовал вполне серьезный ответ - полезными советами, которые были даны “Вымпелу”. Интригу пока раскрывать не будем - все прояснится после того, как вы прочитаете это интервью на “Корабеле”.
Скажем пару фраз в сторону. Для нас Олег Белков сам выступил в роли Федора Конюхова, честно сказав, чего ему не хватает в нашем журнале. Если коротко, то большего внимания к мнению заказчиков и эксплуатантов. Учтем!
Ну а потом последовала экскурсия по цехам. Было интересно, посмотрели на заложенные морской транспорт вооружений, катер “Мангуст”, “Комету”, прогулялись до набережной. Подробности - будут в нашем репортаже.
А напоследок скажем одну деталь. Все время нашего предприятия в Рыбинске нас сопровождало имя бывшего мэра этого города Юрия Ласточкина. О нем нам говорили на каждом из пяти предприятий, которые мы посетили. Личность здесь явно легендарная - он был главой “Сатурна”, потом встал у руля Рыбинска, а сейчас находится в тюрьме, отбывает срок в восеьм с половиной лет. Причем практически все, кто нам о нем рассказывали, выражались в таком ключе - все понимаем, но город он поднял, хозяйственник...
А дальше нам удалось встретиться и плотно пообщаться с главным конструктором “ОДК-Сатурн” Павлом Чупиным. Он нам рассказал все, что только возможно, о новых энергетических установках в морском исполнении. А кроме того:
- почему в России так долго не было своих морских ГТД;
- какая судьба ждет фрегаты проекта 22350;
- как выглядит отечественное двигателестроение на мировом фоне;
- чем новая разработка ОДК опережает украинские аналоги.
Корабел.ру |
Добавим важный момент: интервью - полный эксклюзив. Как нам пояснили, Объединенная двигателестроительная корпорация обычно не дает добро на такие вещи даже для федеральных СМИ. Для "Корабел.ру" сделали исключение, поскольку мы профессиональный отраслевой портал.
Что еще сказать о “Сатурне”? В целом, предприятие поразило двумя вещами. Во-первых, огромной территорией - внутри периметра даже размечены улицы. Во-вторых, редкой по российским меркам чистотой - все вылизано, вычищено, сотрудники ходят в белых халатах, как в больнице. Двигателестроение - дело тонкое, не терпит пыли и грязи.
Вторую половину дня “Корабел.ру” провел на судостроительном заводе “Вымпел”. Генеральный директор Олег Белков оказался человеком сдержанным, но прямым. О своем заводе говорит так - это единственное предприятие России, которое не срывает исполнение гособоронзаказа.
Кстати, накануне, пока “Корабел.ру” знакомился с “Верфью братьев Нобель”, на “Вымпеле” принимали известного путешественника Федора Конюхова. На наш вопрос гендиректору, чем запомнилось это посещение, последовал вполне серьезный ответ - полезными советами, которые были даны “Вымпелу”. Интригу пока раскрывать не будем - все прояснится после того, как вы прочитаете это интервью на “Корабеле”.
Корабел.ру |
Скажем пару фраз в сторону. Для нас Олег Белков сам выступил в роли Федора Конюхова, честно сказав, чего ему не хватает в нашем журнале. Если коротко, то большего внимания к мнению заказчиков и эксплуатантов. Учтем!
Ну а потом последовала экскурсия по цехам. Было интересно, посмотрели на заложенные морской транспорт вооружений, катер “Мангуст”, “Комету”, прогулялись до набережной. Подробности - будут в нашем репортаже.
А напоследок скажем одну деталь. Все время нашего предприятия в Рыбинске нас сопровождало имя бывшего мэра этого города Юрия Ласточкина. О нем нам говорили на каждом из пяти предприятий, которые мы посетили. Личность здесь явно легендарная - он был главой “Сатурна”, потом встал у руля Рыбинска, а сейчас находится в тюрьме, отбывает срок в восеьм с половиной лет. Причем практически все, кто нам о нем рассказывали, выражались в таком ключе - все понимаем, но город он поднял, хозяйственник...