В город мы приехали в пять утра - на улицах пусто, но чисто. Видно, что местная власть старается содержать Рыбинск в приличном состоянии, но слишком больших комплиментов ей сделать тоже нельзя. Центр вроде бы приводится в порядок, исторический оазис возле двухарочного моста и кафедрального собора облагорожен, но шагнешь чуть в сторону - натыкаешься на совершенно убитые дороги, осыпавшиеся фасады, заброшенные руины. Потенциал для туризма здесь, очевидно, есть, но работать в этом направлении предстоит еще очень и очень много.
В 9 утра начался наш вояж по местным предприятиям. Первой точкой на маршруте стал Рыбинский кабельный завод. Морское направление у него представлено судовыми кабелями. Освоение этой тематики началось еще в советские годы - в середине 80-х годов. Имевшиеся мощности и инженерная школа позволили занять достаточное серьезное место на этом рынке, которое предприятие сумело сохранить, пройдя сквозь бурные девяностые. На сегодняшний день доля рыбинских кабелей, поставляемых на военные корабли и суда, составляет 20-25 процентов. Это плюс. А минус в том, что какого-либо деятельного развития этого направления не происходит. Справедливости ради заметим, что недавно предприятие все-таки выпустило новинку - кабели для буровых платформ. Подробности расскажем в отдельном материале.
После ознакомительной беседы погуляли по заводу, посмотрели ряд цехов, разные виды продукции, испытательный стенд. Опять же пока никаких подробностей не рассказываем - все будет впереди, следите за нашими публикациями.
От судовых кабелей делаем крутой поворот и переходим к судоходству. Рыбинский порт, куда мы изначально хотели попасть, в посещении "Корабела" оказался не заинтересован. Однако он не один занимается здесь речным бизнесом. У него есть серьезный конкурент в лице многопрофильной судоходной компании "МВК". Мы побывали в гостях у генерального директора и владельца этой компании Владимира Маслакова.
Приняли нас тепло, но не это главное. Куда важнее, что Владимир Константинович оказался весьма откровенным и охотно поделился с нами целой серией историй из личного опыта, вскрывающих заодно важные проблемы всей судоходной отрасли России. Здесь и проблема инфраструктуры, и вопросы земельной собственности, и взаимоотношения с муниципалитетом, и сложности с обновлением флота, и острые моменты в плане судоходства по российским рекам. В общем, есть что обсудить. Считайте это небольшим анонсом будущих публикаций.
Ну а на закуску - предприятие, на которое мы уже давно хотели попасть, - "Верфь братьев Нобель". Прибыли мы сюда в самый ключевой для верфи момент - она сейчас переживает процесс вхождения в состав концерна "Калашников", в рамках которого окажется, наконец, под одним зонтиком с "Вымпелом". Оба рыбинских судостроительных завода уже давно были не только и не столько конкурентами, сколько партнерами. Теперь это взаимодействие станет еще более плотным.
Из беседы с генеральным директором верфи Олегом Гончаровым стало ясно, что к этому процессу он относится очень серьезно. Что в общем-то понятно - фактически в истории предприятия начинается новая эпоха. Причем от того, какой фундамент будет заложен прямо сейчас, реально зависит все будущее верфи. Поэтому "Нобели" ведут модернизацию производства - пока частичную, но уже ушел на утверждение план более масштабных преобразований. Восстанавливается и сократившийся было после кризиса кадровый потенциал предприятия. Эти косвенные признаки указывают на то, что загрузка в ближайшие годы ожидается весьма существенная. Говорим пока общими фразами, все детали будут позже - в интервью, которое мы вывесим отдельно на главной странице портала.
После беседы Олег Гончаров лично провел нас по цехам, показал станки, прочее оборудование, заложенные суда, достроечную набережную.
Логичным продолжением станет наш завтрашний визит на судостроительный завод "Вымпел". Там мы вновь позадаем вопросы про концерн "Калашникова" и взаимоотношениями между соседями. Кроме того, нас ждут на заводе "ОДК-Сатурн" - побеседуем там с главным конструктором двигателей морского применения, которые создаются сейчас в Рыбинске в рамках политки импортозамещения.
Продолжение следует
В 9 утра начался наш вояж по местным предприятиям. Первой точкой на маршруте стал Рыбинский кабельный завод. Морское направление у него представлено судовыми кабелями. Освоение этой тематики началось еще в советские годы - в середине 80-х годов. Имевшиеся мощности и инженерная школа позволили занять достаточное серьезное место на этом рынке, которое предприятие сумело сохранить, пройдя сквозь бурные девяностые. На сегодняшний день доля рыбинских кабелей, поставляемых на военные корабли и суда, составляет 20-25 процентов. Это плюс. А минус в том, что какого-либо деятельного развития этого направления не происходит. Справедливости ради заметим, что недавно предприятие все-таки выпустило новинку - кабели для буровых платформ. Подробности расскажем в отдельном материале.
Корабел.ру |
После ознакомительной беседы погуляли по заводу, посмотрели ряд цехов, разные виды продукции, испытательный стенд. Опять же пока никаких подробностей не рассказываем - все будет впереди, следите за нашими публикациями.
От судовых кабелей делаем крутой поворот и переходим к судоходству. Рыбинский порт, куда мы изначально хотели попасть, в посещении "Корабела" оказался не заинтересован. Однако он не один занимается здесь речным бизнесом. У него есть серьезный конкурент в лице многопрофильной судоходной компании "МВК". Мы побывали в гостях у генерального директора и владельца этой компании Владимира Маслакова.
Корабел.ру |
Приняли нас тепло, но не это главное. Куда важнее, что Владимир Константинович оказался весьма откровенным и охотно поделился с нами целой серией историй из личного опыта, вскрывающих заодно важные проблемы всей судоходной отрасли России. Здесь и проблема инфраструктуры, и вопросы земельной собственности, и взаимоотношения с муниципалитетом, и сложности с обновлением флота, и острые моменты в плане судоходства по российским рекам. В общем, есть что обсудить. Считайте это небольшим анонсом будущих публикаций.
Ну а на закуску - предприятие, на которое мы уже давно хотели попасть, - "Верфь братьев Нобель". Прибыли мы сюда в самый ключевой для верфи момент - она сейчас переживает процесс вхождения в состав концерна "Калашников", в рамках которого окажется, наконец, под одним зонтиком с "Вымпелом". Оба рыбинских судостроительных завода уже давно были не только и не столько конкурентами, сколько партнерами. Теперь это взаимодействие станет еще более плотным.
Из беседы с генеральным директором верфи Олегом Гончаровым стало ясно, что к этому процессу он относится очень серьезно. Что в общем-то понятно - фактически в истории предприятия начинается новая эпоха. Причем от того, какой фундамент будет заложен прямо сейчас, реально зависит все будущее верфи. Поэтому "Нобели" ведут модернизацию производства - пока частичную, но уже ушел на утверждение план более масштабных преобразований. Восстанавливается и сократившийся было после кризиса кадровый потенциал предприятия. Эти косвенные признаки указывают на то, что загрузка в ближайшие годы ожидается весьма существенная. Говорим пока общими фразами, все детали будут позже - в интервью, которое мы вывесим отдельно на главной странице портала.
Корабел.ру |
После беседы Олег Гончаров лично провел нас по цехам, показал станки, прочее оборудование, заложенные суда, достроечную набережную.
Логичным продолжением станет наш завтрашний визит на судостроительный завод "Вымпел". Там мы вновь позадаем вопросы про концерн "Калашникова" и взаимоотношениями между соседями. Кроме того, нас ждут на заводе "ОДК-Сатурн" - побеседуем там с главным конструктором двигателей морского применения, которые создаются сейчас в Рыбинске в рамках политки импортозамещения.
Продолжение следует