На 19% вырастет круизный пассажиропоток в Санкт-Петербурге в следующем году. А еще город ожидает реконструкция "Морского вокзала" и придание "Морскому фасаду" грузопассажирского статуса. Обо всем этом рассказали на пресс-конференции по итогам летней круизной навигации 2016 года.
18 октября в Санкт-Петербурге были подведены итоги летней круизной навигации 2016 года. На специальной пресс-конференции показатели минувшего года, а также планы на будущее озвучили коммерческий директор АО "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад" Алексей Панфилов, председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев и директор СПбГКУ "Агентство внешнего транспорта" Александра Бахмутская.
Петербург ждет "Фантазию"
Последний в текущем году круизный лайнер — AIDAmar компании Carnival Corporation — прибыл в Санкт-Петербург 11 октября. На этом пассажирский порт закрыл круизную навигацию. В целом, минувший сезон практически повторяет предыдущий с незначительным, пятипроцентным проседанием по пассажиропотоку. Минусом это назвать сложно, поскольку такие легкие колебания показателей, по словам Алексея Панфилова, являются цикличными и объясняются коррекцией рынка после отдельных всплесков в результате локальных рекламных компаний.
В целом же, порт сохраняет долгосрочный тренд на рост пассажиропотока. По прогнозам на следующий год ожидается даже резкий взлет показателей — на 19%. Если эти прогнозы оправдаются, то такой рост будет рекордным за всю историю пассажирского порта Санкт-Петербург.
— Одним из важнейших факторов увеличения количества иностранных туристов, прибывающих в Санкт-Петербург на борту круизных судов, является уникальная возможность, предоставленная иностранным гражданам в связи с девальвацией курса рубля и соответствующим ростом их покупательной способности, — пояснил коммерческий директор порта.
Корабел.ру |
Правда, большее количество пассажиров в данном случае не равняется большему количеству судозаходов. Современная тенденция такова, что порты наращивают пассажиропоток за счет приема круизных судов повышенной вместимости — так линии оптимизируют свои расходы. В следующем году, например, город ждет захода лайнера MSC Fantasia круизной компании MSC Cruises S.A. Длина этого судна составляет 333 метра.
Сюрпризом в 2017 году станет визит в Санкт-Петербург нового круизного лайнера Mein Schiff 6 компании TUI Cruises. Длина — 295 метров, максимальная вместимость — 2790 пассажиров. Лайнер настолько новый, что к моменту захода в Россию на воде успеет провести всего несколько дней — вплоть до лета 2017 он будет находиться на стапелях верфи в финском Турку. А еще Петербург посетит новый "Викинг"— лайнер Viking Sky.
Пользуясь случаем, Алексей Панфилов подвел итоги деятельности пассажирского порта Санкт-Петербург не только за минувший год, но и за все семь лет с момента его официального запуска. Оказалось, что за это время состоялось 1 862 судозахода, а суммарный пассажиропоток превысил 3,5 млн человек, среди которых были граждане 180 государств. Больше всего гостей прибыло в Петербург из Германии, на втором месте американцы, следом за ними идут англичание, а дальше по убывающей — Испания, Италия, Канада и т.д. Есть даже китайские туристы, прибывающие в Северную столицу морским путем.
Подавляющее большинство пассажиров за эти годы (82% от общего пассажиропотока) было перевезено всего четырьмя крупнейшими круизными линиями — Carnival Corporation & plc, Royal Caribbean International, Mediterranean Shipping Company (MSC) и Norwegian Cruise Line Holdings (NCLH). Эти же компании обеспечили 1274 судозахода (68% от общего количества).
Оптимистично подытожил эту часть пресс-конференции председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев:
— С точки зрения пассажиропотока, "Морской фасад" является лидером круизной индустрии. Это действительно уникальный круизный порт. Я могу со всей ответственностью заявить, что такого порта по качеству инфраструктуры, по терминальной составляющей, в Европе просто нет.
Корабел.ру |
"Морской фасад" станет грузопассажирским
Еще одной важной темой стало обсуждение планов по преобразованию "Морского фасада" из чисто пассажирского порта в грузопассажирский. Окончание круизного сезона не означает полного окончания навигации в Петербурге — в городе круглогодично поддерживается паромное сообщение. И это — хороший резерв для развития пассажирского порта, который сегодня в зимний период фактически простаивает, тогда как мог бы, переключившись на прием паромов, неплохо зарабатывать.
— Сейчас идет работа по классификации порта "Морской фасад" из пассажирского в грузопассажирский, — рассказал глава городского комитета по туризму Андрей Мушкарев. — Но этого названия не нужно пугаться, потому как паромные компании перевозят в основном накатные грузы — это грузы, которые приходят из Европы и естественно, никакого угля или опасных грузов никто не планирует на Васильевском острове перегружать.
Паромное судно максимально может загрузить в себя 50 единиц техники, пояснил он. А с учетом того, что все паромные линии в Петербург приходят из Европы, техника эта будет соответствовать высоким экологическим требованиям. То есть единовременно порт сможет принять не больше полусотни грузовиков со стандартом по выхлопом "Евро-5", которые никак не повредят Васильевскому острову.
О сроках реализации проекта сообщил коммерческий директор "Морского фасада" Алексей Панфилов. Для того, чтобы претворить этот план в жизнь, необходимо сначала дождаться окончания строительства Западного скоростного диаметра и завершения съездов. Только тогда появится техническая и технологическая возможность принимать паромы с грузовой составляющей. Правда, и после этого потребуется еще некоторое время для того, чтобы полностью дооборудовать пункт пропуска в соответствии с требованиями государственных контрольных органов. В итоге, в грузопассажирском формате "Морской фасад" должен заработать к середине 2018 года.
Корабел.ру |
Еще один важный момент — новый статус пассажирского порта позволит разгрузить и даже на время приостановить "Морской вокзал", который на сегодняшний день давно требует модернизации.
— Те, кто пользовался этим комплексом как паромный пассажир, наверняка отмечал необходимость реконструкции данного пункта пропуска. К сожалению, до реконструкции пассажирского порта Санкт-Петербург и его перевода в статус грузопассажирского остановка функционирования "Морского вокзала" невозможна. Она будет означать остановку паромного сообщения в Санкт-Петербурге, — объяснила директор СПбГКУ "Агентство внешнего транспорта" Александра Бахмутская.
После 2018 года, по ее словам, наконец, появится возможность поставить "Морской вокзал" на паузу и привести его в современный вид. Речь причем идет не только о модернизации пропускного пункта — там и так каждый год потихоньку проводятся технические улучшения. Главным образом, можно будет заняться капитальным ремонтом самого здания.