РРПК продолжает строительство серии супертраулеров. Но так ли просто осуществлять строительство такого большого и сложного в исполнении заказа? Об этом нам рассказал технический директор Русской Рыбопромышленной Компании Константин Глобенко.
Строительство нового флота РРПК / Фото: Пресс-служба РРПК |
– Какие трудности в строительстве серии супертраулеров встречаются в связи с ситуацией в мире?
– В первую очередь для российских верфей рыболовные суда – это достаточно новое направление. Эти суда отличаются своей технологической сложностью, у них очень насыщенная "начинка". Таких судов в гражданском сегменте немного, и рыболовные суда считаются одними из самых сложных в постройке. Такой программы обновления флота в России раньше не было, она новая.
Для верфей это тоже определенный вызов, потому что надо было освоить технологию строительства рыболовецких судов. И в силу того, что это заняло какое-то время, то и на сроки сдачи судов это повлияло соответствующе. Так обстоят дела у всех верфей и всех компаний. Это первый момент. А второй момент это, влияние текущей ситуации по части логистики и поставок оборудования, также есть трудности с пусконаладкой, нарушены те цепочки и схемы взаимодействия, которые были созданы и налажены. Кроме того, есть сложности с приездом в РФ иностранных специалистов. Но при этом, каких-то неразрешимых вопросов нет. Наш "Капитан Вдовиченко" опять же это доказал, основная пусконаладка велась в 2022 году.
А как развивается программа обновления флота в РРПК? С какими проблемами сталкивается компания? Ответ на эти и другие вопросы в полной версии интервью "Российскому судостроению быть: кто строит, тот и ловит".