Компания "Outokumpu", являющаяся клиентом Северо-Западного пароходства, может отказаться от услуг российской судоходной компании в связи с проведением забастовки в портах Финляндии 11 июня.
Профсоюз работников транспортной отрасли Финляндии AKTна своем официальном сайте выразил удовлетворение этим решением, сообщает пресс-служба РПСМ.
Напомним, 11 июня более 2000 докеров объявили однодневную забастовку в связи с угрозами, поступившими в адрес представителя портовиков в Торнио Ярмо Пеккаринена от СЗП, так как рабочие отказались обслуживать теплоход "Русич-5". Эту информацию подтвердил помощник координатора Международной федерации транспортников (МФТ) в Финляндии Ян Орн. Он добавил, что судно зашло в Торнио 31 мая. Местные докеры посчитали, что члены экипажа теплохода находятся в положении рабов, поскольку получают нищенскую заработную плату, не соответствующую ставкам МФТ. Это и послужило отказом от работ на рабском судне.
Координатор МФТ в России Сергей Фишов пояснил, почему финны так обеспокоены зарплатами российских моряков: "Финские профсоюзы, когда проводят акции в поддержку иностранных экипажей, защищают не только их интересы, а в первую очередь финских моряков. Представьте гипотетическую ситуацию: между российским и финским грузовладельцами ходят два судна – российское и финское. На первом зарплаты меньше, на втором – на порядок выше. Российский судовладелец получает возможность для демпинга, а финские моряки могут потерять работу. Отсюда результат: финны бастуют, защищая права своих работников. В аналогичную ситуацию, как произошла с "Русич-5", может попасть любая судоходная компания, если на борту ее судна будут выявлены субстандартные условия труда, вне зависимости от флага судна и национальности членов экипажа. Тем более собственником "Русич-5" является компания "Rusich 5 Ltd.", находящаяся на Мальте, и теплоход зарегистрирован в Российском международном бербоут-чартерном реестре судов, который дает налоговые преимущества по сравнению с судами в Российском международном реестре судов".
Что касается судов Северо-Западного пароходства, по данным МФТ, по крайней мере, до забастовки 11 июня, на них были достаточно низкие зарплаты: базовая ставка – 12,9 тысяч рублей в месяц. "Со всеми надбавками фактическая зарплата могла составлять примерно 30 тысяч рублей в месяц. Для сравнения, с 1 января 2014 года минимальная базовая ставка для моряка по требованию Международной организации труда (МОТ) составляет $585 долларов", – сказал С. Фишов.
Между тем неизвестно, повысило ли пароходство базовую ставку своим работникам после того, как неприемлемые для профсоюзов условия труда россиян явились катализатором широкомасштабного конфликта и акции протеста. Однако на связь с представителями МФТ в России для заключения договора, соответствующего требованиям МФТ, руководство Северо-Западного пароходства так и не вышло. Кроме того, система отслеживания и поиска морских судов AIS показала, что "Русич-5" после выхода из Торнио попытался зайти в порт Хельсинки, однако по непонятным причинам, резко изменил курс и проследовал по маршруту на Санкт-Петербург и сейчас находится в российских водах.
"Если СЗП не улучшит условия труда моряков, акции протеста в Скандинавских портах могут продолжиться, – заявил координатор МФТ в России Сергей Фишов. – Это случится с любым судном под любым флагом и касается всех судовладельцев, кто выплачивает морякам любой национальности заниженную заработную плату".