Шесть буксиров, а именно два морских буксира проекта ПЕ-65 "МБ-92" и "МБ-93" (стр. №№ 503, 504) и четыре буксира проекта 16609 "РБ-402", "РБ-403", "РБ-404" и "РБ-405" (стр. №№ 621, 622, 623, 624) построены на ОАО "Пелла" в 2013 году. До конца года суда будут введены в эксплуатацию в составе Тихоокеанского Флота ВМФ РФ.
Общий вес шести буксиров составил 3000 тонн. Для погрузки буксиров с воды ОАО "Пелла" изготовило специальные грузозахватные приспособления, остропку которых под водой производили водолазы, а крепления буксиров на палубе судна осуществлялось с помощью специальных металлических конструкций (кильблоков), на изготовление которых ушло 200 тонн металла.
Суда предназначены для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль), проведения эскортных операций на скорости до 10 узлов, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, ломки льда, а также для участия в спасательных и специальных операциях.
Технические параметры проекта ПЕ-65:
- Длина наибольшая - 34,4 м;
- Ширина наибольшая - 12,1 м;
- Осадка - 4,4 м;
- Скорость - 13,5 узлов;
- Сила тяги на гаке - 63 тонн;
- Символ класса - KM Arc4 R1 Аut1 FF3WS EscortTug по классификации РС;
- Пропульсивный комплекс - ВРК US 255 FP фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке;
- Мощность - 2х1864 кВт, 1600 об/мин, Cat 3516B;
- Водоизмещение буксира в полном грузу составляет 860 т.
Палубное оборудование:
- носовая двухбарабанная якорно-буксирно-швартовная электро-гидравлическая лебедка с эскортными функциями М 140-180-2Т-2В-1С-FEH RED Fluidmecanica с тяговым усилием 20 т и удерживающим усилием тормоза 1860 кН;
- кормовая электро-гидравлическая буксирная лебедка CHR-20-180-1Т-1С-ЕА RED Fluidmecanica с тяговым усилием 20 т и удерживающим усилием тормоза 1800 кН;
- буксирный гак тяговым усилием 650 кН с устройством быстрой отдачи;
- грузовой кран Fluidmecanica HLRM 45/5 S грузоподъемностью 19,5 кН на вылете стрелы 13,5 м.
Для тушения пожаров буксир оборудован системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 1500 м3/ч, 2 водопенных монитора, система водяных завес).
Технические параметры буксиров проекта 16609:
- Длина наибольшая - 28,5 м;
- Ширина наибольшая - 9,5 м;
- Осадка - 4,3 м;
- Скорость - ок. 12 узлов;
- Сила тяги на гаке - 47 тонн;
- Символ класса - KM Arc4 R2 Аut1 FF3 WS Tug по классификации РС;
- Пропульсивный комплекс- ВРК US 205 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке;
- Мощность - 2х1500 кВт при 1600 об/мин, Cat 3512B.
Палубное оборудование:
- носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т. и удерживающим усилием на тормозе 1383 кН;
- буксирный гак SWL 47 т с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен кран – манипулятор типа HM 6/3 S, Fluidmecanica, грузоподъемность 910 кг на вылете стрелы 6 м.
Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водопенных монитора, система водяных завес).