На Астраханском судостроительном заводе "Лотос", входящем в ОСК прошло рабочее совещание по ходу выполнения плана финансового оздоровления завода, принятого в феврале 2014 года. Совещание провел первый вице-премьер ОАО "ОСК" Д.Е. Петров. По итогам встречи работа завода по реализации плана финансового оздоровления была признана удовлетворительной. После совещания на заводе прошло торжественное мероприятие, посвященное отправке в первый коммерческий рейс сухогруза проекта RSD49, построенного под ключ на ОАО "ССЗ "Лотос". Судну присвоено имя "Владимир Захаренко".
Как сообщает пресс-служба ПАСИС, договор на постройку был заключен между заказчиком в лице ЗАО "Гознак-Лизинг" и ОАО "Судостроительный завод "Лотос". Лизингополучателем выступает ООО "Анкор".
Самоходное сухогрузное судно проекта RSD49 с тремя грузовыми трюмами, предназначенно для перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС и угля.
Район плавания – ограниченный R2. Расчетная температура наружного воздуха + 35 ºС при влажности 65% летом и при – 25 ºС влажность 85% зимой, воды от + 32 ºС до 0 ºС соответственно, класс РС: КМ Iсе2 R2 AUT1-C.
Главные размерения:
- Длина наибольшая, м 139.95
- Длина между перпендикулярами, м 135.74
- Ширина, м 16.50
- Высота борта, м 6.00
- Осадка проектная в реке, м 3.60
- Осадка по ЛГВЛ (море), м 4.70
- Дедвейт в реке (осадка 3,6 м), т 4520
- Дедвейт в море (осадка 4,7 м), т 7150
- Вместимость грузовых трюмов, м3 10920
- Максимальная длительная мощность, ГД, кВт 2x1200
- Скорость хода, узл. 11.
- Автономность судна по запасам воды, топлива провизии – 20 суток.
- Дальность плавания - 4000 миль.
Отличительной особенностью судов данного проекта является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы. Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Морском Инженерном Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", то есть имеют максимально возможный для Волго-Донского судоходного канала водоизмещения и габариты.