Сызранский НПЗ, который входит в нефтеперерабатывающий комплекс НК "Роснефть", разработал технологию производства нового вида судового топлива – RMLS 40 вид ЭI*.
Содержание серы в топливе не превышает 0,1%, что полностью соответствует самым жестким международным экологическим требованиям. Бункеровка судов таким топливом минимизирует негативное воздействие транспорта на окружающую среду. Об этом сообщила пресс-служба ПАО "НК "Роснефть".
Отмечается, что высокие экологические стандарты деятельности - ключевой элемент стратегии "Роснефть 2022". С целью снижения воздействия на окружающую среду и выпуска современных, экологичных видов топлив Компания инициировала и реализует ряд масштабных проектов в области модернизации собственных производственных мощностей.
Технология производства нового судового топлива основана на использовании катализатора РН-5251 производства "РН-кат" (дочернее предприятие НК "Роснефть").
В настоящее время Сызранский НПЗ совместно с АО "ВНИИНП" (научный институт "Роснефти") ведет работы по началу промышленного производства нового высокоэкологичного судового топлива.
*RMLS 40 (Residual Marine Low Sulfur) – новый продукт в линейке "Роснефти". Низкосернистое судовое топливо RMLS 40 по содержанию серы подразделяется на 2 вида: ЭI с содержанием не более 0,1% серы и ЭII с содержанием не более 0,5% серы.
Экологичное судовое топливо "Роснефти" востребовано среди отечественных и зарубежных судовладельцев. Технология производства экологичных судовых топлив, соответствующих российским и перспективным зарубежным стандартам, разработана корпоративным научно-проектным комплексом НК "Роснефть".
АО "Сызранский НПЗ" выпускает широкий ассортимент высококачественных нефтепродуктов - автомобильные бензины и дизельное топливо высшего экологического класса, СУГ, битумы. Топливо RMLS 40 вид Э II с содержанием серы 0,5%, соответствующее требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL), производится на Сызранском НПЗ с апреля 2020 года.