Материалы из журнала Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания |
Камчатка – один из самых восточных регионов нашего отечества. За ледники, вулканы и гейзеры ее часто сравнивают с Исландией, но есть и еще одно сходство этих
мест – и там и там в экономике доминирует рыбная отрасль. В минувшем году на долю
камчатских рыбаков пришлось более трети общероссийского вылова водных биоресурсов. О рыбаках, судах и рыбоперерабатывающих заводах морскому блогеру Виктории Корабеловне рассказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
Нет сомнений, что российский судоремонт претерпевает изменения. Оценить их мы
попросили генерального директора АО "51 центральный конструкторско-технологический институт судоремонта" Георгия Муру. В сфере судоремонта он 36 лет. И взгляд
такого эксперта на отрасль, безусловно, будет вам полезен (стр. 24).
Первый главный редактор "Корабел.ру" Николай Ивакин считал, что словосочетание "цифровая верфь" звучит красиво, но разбираются в этой теме очень немногие.
Наш журналист Петр Щеголихин не испугался трудностей. Статью "Цифровая верфь:
полигон новых возможностей" ищите на стр. 36 .
Средне-Невский судостроительный завод недавно спустил на воду головное круизно-пассажирское судно проекта А45-90.2. Об истории его создания и перспективах
развития речного пассажирского флота мы побеседовали с главным конструктором –
директором "Агат Дизайн Бюро" Сергеем Породниковым (стр. 42).
Уход зарубежных вендоров до предела обострил проблему создания тяжелой отечественной САПР. Решено не ограничиваться созданием судостроительной системы
автоматизированного проектирования, а перевести отрасль на цифровые информационные технологии управления жизненным циклом судна. Планами решения этой
амбициозной задачи с нами поделился начальник управления цифровой трансформации АО "ОСК" Максим Вихлянов (стр. 50).
Петербургский международный экономический форум – место, где обсуждают
самые насущные проблемы, и где звучат самые смелые прогнозы. Заглянуть за гори-
зонт попытался и Алексей Гагаринов. Директор компании "Си-Шиппинг" выступил с
идеей превращения Большого порта Санкт-Петербург из фидерного в узловой. Это
позволит не только в 3-4 раза увеличить перевалку контейнеров, но и в перспективе –
направлять фидеры с контейнерами в ближайшие страны ЕС.
Росагролизинг подписал соглашение с "Росморречфлотом". Федеральное агентство окажет консультационную и методическую помощь в создании флота балкеров
для перевозки зерна. Как ведется работа по строительству зерновозов, вы узнаете из
интервью с генеральным директором АО "Росагролизинг" Павлом Косовым (стр. 56).
Судостроение нуждается в современных отечественных двигателях. Большие
надежды специалисты связывают с семейством перспективных ДМ-185, которые разрабатывает и производит "Уральский дизель-моторный завод". Технический директор
компании Никита Григорьев ответил на вопросы "Корабел.ру" о новом дизеле
(стр. 58).
Виктория Корабеловна не первый раз посещает судно проекта U-Type, впервые морской блогер побывала на "Камилле" – первом судне, которое было построено для компании "Морская техника", а этой осенью побывала и на "Элле". Чем встречала и удивляла "Элла" Викторию читайте в нашем материале! (стр.140).
Совсем недавно морской блогер Виктория Корабеловна побывала на ЛСП "Северный полюс". Это по-настоящему уникальное судно готовилось к новой экспедиции и скоро должно было уходить из Мурманска, но нам дали возможность пройтись по нему и запечатлеть самые интересные моменты. Из первых уст, от членов экипажа, рассказываем о современной, по сути, научной станции с возможностью самостоятельного перемещения (стр. 130).
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |