Ледокол нового проекта 10510 может получить сверхмощную систему электродвижения.
ЦНИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ, филиал Крыловского государственного научного центра) ведет разработку принципиально новой сверхмощной системы электродвижения для ледоколов нового поколения, в том числе проекта 10510 ("Лидер"). Об сообщил ТАСС в четверг начальник сектора отдела перспективных разработок института Денис Вербицкий.
"В настоящее время для более мощных ледоколов [чем строящиеся сейчас атомные суда проекта 22220] ЦНИИ СЭТ создает более мощную систему электродвижения. В частности, мы работаем над новыми типами гребных электродвигателей. В районе 2022 года мы создадим систему электродвижения, в которую будут входить двигатели, преобразовательная техника и система управления. У нас контракт с министерством промышленности и торговли, эту работу приурочивают к строительству "Лидера". Потенциально система может быть использована на "Лидере", - сказал Вербицкий на полях Международного военно-морского салона.
По его словам, главная сложность, с которой сталкиваются разработчики, - создать сверхмощный гребной электродвигатель, сохранив при этом разумные габариты. "Рост мощности двигателя пропорционален росту его объема. Двигатели для ледокола проекта 22220 - это сооружения размером с трехэтажный дом. Если наращивать мощность, то эти двигатели станут еще больше и тяжелее. Наша сейчас задача состоит в том, чтобы незначительно увеличить вес и объем, но при этом значительно увеличить мощность", - отметил начальник сектора.