Под оперативным управлением Штаба морских операций ФГБУ "ГлавСевморпуть" (входит в Госкорпорацию "Росатом") количество разгруженных на припай* на реке Енисей судов увеличилось почти в 6 раз. Увеличение количества груза, доставленного через ледовые грузовые площадки, свидетельствует об интенсивном развитии инвестиционных проектов в акватории Северного морского пути (СМП).
"В период зимней навигации 2022-2023 гг. в северной части реки Енисей были подготовлены ледовые площадки, предназначенные для выгрузки доставленного судами груза на лед. Такие места разгрузки судов располагались в районах поселков Воронцово и Караул, а также у мыса Таналау. На текущий момент обработка грузов на ледовых площадках завершена, всего выгружено 29 судов. Для сравнения, за аналогичный период 2021-2022 года было выгружено только пять судов - сообщил генеральный директор ФГБУ "ГлавСевморпуть" Сергей Зыбко.
Он отметил, что в районе мыса Таналау выгружено 14 судов, в районе поселка Воронцово – 10 судов, на площадке в районе поселка Караула – 5 судов. Позже всех - 17 мая - закончили работу на площадке "Воронцово".
Ледокольное обеспечение судов, в том числе проводку по сложным участкам акватории СМП и безопасную постановку к ледовым площадкам обеспечили атомные ледоколы "Вайгач", "Урал", "Сибирь" и "Таймыр" ФГУП "Атомфлот" (входит в Госкорпорацию "Росатом") под оперативным управлением Штаба морских операций ФГБУ "ГлавСевморпуть".
* Припай - основной вид неподвижного морского ледяного покрова, имеющий наибольшее развитие вдоль изрезанных берегов и между островами в Арктике и Антарктике. Образуется поздней осенью и сохраняет неподвижность до начала лета благодаря примерзанию к берегам, а на мелководных участках также - ко дну. Зимой припай обычно покрывает заливы, проливы, а также акватории морей в пределах нескольких сотен км (моря Восточно-Сибирское, Лаптевых и др.), толщина 2,5-3 м и более. В некоторых высокоширотных районах припай существует по несколько лет и может достигать толщины 10-20 м.
Подписаться