Сварка порошковой проволокой: как по маслу

С тех пор, как с рынка массово ушел ряд производителей сварочных материалов, перед конечным потребителем встал вопрос – что выбирать. На рынке есть разная продукция, но вся ли она соответствует заявленному качеству? Разбираемся вместе с "ТРТ ХОЛДИНГ".

Несколько слов о компании. "ТРТ ХОЛДИНГ" в отрасли уже 15 лет, и за это время успел себя зарекомендовать как поставщик качественной порошковой проволоки китайского производства под собственным брендом (аналог HYUNDAY Welding Supercored 71H, ESAB Weld 71T-1, FLUXOFIL 19 HD и др). Предприятие сотрудничает со многими судостроительными заводами от Калининграда до Дальнего Востока, среди которых: Восточная верфь, "Красное Сормово", Окская судоверфь, Северная верфь, Балтийский завод, Выборгский судостроительный завод.

 

На вопросы отвечает генеральный директор "ТРТ ХОЛДИНГ" Дмитрий Казаковцев. 

Фото:
Генеральный директор "ТРТ ХОЛДИНГ" Дмитрий Казаковцев.  / Фото: "ТРТ ХОЛДИНГ", ООО

Почему вы выбрали именно эту нишу бизнеса?


– Если по-простому – она востребована. Если говорить о том, как я вообще пришел в профессию, то нужно немного раскрыть свою биографию. Так сложилось, что мой отец работал на ССК начальником цеха. После школы он отправил меня на завод в ученики к знакомому сварщику. Так и начался мой профессиональный путь. Четыре месяца учебы, экзамен, и вот я уже газоэлектросварщик. Четвертого разряда, кстати. До сих пор где-то удостоверение лежит.


Потом уже я получил юридическое образование, работал в разных компаниях на разных должностях, но, видимо, судьба есть судьба. И вот я опять вернулся к судостроению, хотя уже и в роли того, кто поставляет сварочные материалы.

 

Чем обусловлен выбор Китая, как поставщика?


– Выбор обусловлен хорошим качеством и низкой стоимостью, хотя, казалось бы, это два взаимоисключающих фактора, тем более по отношению к китайской продукции. Надо отметить, что прежде, чем найти партнера, с которым я работаю последние 5 лет, лично был в Китае несколько раз и видел порядка 10 заводов. И главное для меня было, конечно, качество. А стоимость – это уже более второстепенный вопрос.

 

В чем преимущество проволоки, которую вы поставляете?

 

– Отличие порошковой проволоки от омедненной в том, что она не требует дополнительной зачистки, отсутствует разбрызгивание, у нее высокая отделимость от шлаковой корки. Это экономически выгодно и уменьшает трудозатраты. Также надо сказать, что низкое содержание водорода в порошковой проволоке положительно влияет на прочность сварного шва. При правильном сочетании всех факторов: угла соприкосновения горелки с металлом, силе тока, напряжении, подачи, а также при высокой квалификации специалиста, производительность труда в нижнем положении выше в 1,2 раза, а в потолочном положении в три раза.

 

Порошковой проволокой, в целом, легче работать. Конечно, профессионал сварит с любой проволокой, но ученик точно сделает меньше брака с порошковой. Она идет, как говорится, по маслу. Даже звук при работе с ней красивый.

 

В целом, рутиловая всепозиционная порошковая проволока предназначена для сварки низкоуглеродистых сталей, в том числе и судовых сталей как в смеси Ar/СО2, так и чистом СО2. Данную проволоку успешно применяют при многослойной сварке для заполнения проходов без промежуточного удаления шлака. Идеально подходит для сварки корневых швов на керамических подкладках.

Фото:
Сварочная порошковая проволока / Фото: "ТРТ ХОЛДИНГ", ООО

Каковы пределы текучести и прочности вашей проволоки?

 

– С каждой партией проволоки помимо сертификата РС и ЦНИИ КМ "ПРОМЕТЕЙ" идет сертификат качества завода, в котором прописываются все цифры. Если кому-нибудь потребуется, могу предоставить данные, которые были получены при испытаниях на Балтийском заводе.

 

Несколько слов о цене порошковой проволоки "ТРТ ХОЛДИНГ"?

 

– После февральских событий рынок характеризовался волатильностью. Сейчас можно говорить о некоторой стабильности, но порошковая проволока всегда была дороже. Например, в советские и постсоветские времена ее стоимость на 30-50% стабильно оставалась выше. Сейчас разница в стоимости может составлять 15-20%. Смело могу заявить, что порошковая проволока торговой марки "ТРТ ХОЛДИНГ" с сертификатами РМРС и "Прометей" на сегодня самая доступная в России в соотношении цена – качество.

 

Сварочная промышленность испытывает кризис по части кадров и оборудования. Как вы думаете, чем это обусловлено?

 

– В вашем вопросе содержится ответ. Кризис – как раз и есть нехватка квалифицированных кадров и хорошего оборудования. Чтобы мы ни говорили об импорте, отечественные производители пока еще уступают. Однако, думаю, в ближайшем будущем в России появится множество отличных марок, которые заменят покинувших рынок.


Для примера. Ушли BMW, Mercedes – появился Китай. Да, пока что их автомобили нельзя поставить в один ряд с брендами, но давайте вспомним Hyundai, KIA, которые 10-15 лет назад считались плохими машинами. Сейчас компании занимают достойную нишу и далеко не бюджетного класса. То же самое произойдет и с любым другим предприятием, которое начнет вкладываться в развитие производства.


Почему, спросите вы, наши руководители заводов сразу не занялись импортозамещением? Когда под рукой есть готовое решение, зачем что-то изобретать, развивать, тратить деньги? А, главное, – время. А тут, например, заказал в Финляндии Kemppi – привезли тебе, варишь. Идеальный аппарат. Или Lincoln. К слову, ряд российских сварочных аппаратов, которые теперь можно купить, по-прежнему остаются лишь условно российскими.

Фото:
Фото: "ТРТ ХОЛДИНГ", ООО

Почему есть нехватка профессиональных сварщиков?

 

– Гораздо проще сидеть в офисе в костюмчике, попивать чаек, чем весь день провести в робе на холоде, в масле, дышать газом и так далее, и тому подобное. Хотя сейчас ситуация все-таки изменилась. Я общаюсь со многими судостроительными заводами, и у сварщиков реально выросла зарплата и другие социальные льготы, что, на мой взгляд, правильно. Во-первых, это – ответственная работа, Во-вторых, физически тяжелая и вредная для здоровья, В-третьих, грязная.

 

Как тогда привлекать молодых специалистов?

 

– Зарплата хорошая уже есть. Если сварщик хочет, он сможет заработать. Даже больше инженера. На заводах сегодня стабильно: заказов хватает, отрасль развивается, значит, работа будет всегда. Последнее время предприятия работают над собственным имиджем, показывают, что заводчанин может жить хорошо, а работа в судостроении – престижная, интересная. Хотя, конечно, еще важно обратить внимание на то, чему учат детей их родители, что им прививают в школе.

 

Важно, чтобы у сварщика была возможность развиваться и расти, видеть перспективу в повышении зарплаты. При этом не будем забывать, что сразу руководителем еще никто не становился. Соответственно, необходимо вести специалиста. Шаг за шагом, шаг за шагом. Кроме того, не нужно повсеместно внедрять в умы молодых мысль о том, что наилучшее место – место топ-менеджера. Есть молодые люди, которые трезво оценивают свои шансы, понимают, что лучше стать добротным специалистом: водителем, токарем, оператором станка с ЧПУ. Если их поддерживать, создавать для таких ребят необходимые условия – все получится. Кстати, льготы у заводчан сейчас тоже достаточно хорошие. На некоторых предприятиях, я точно знаю, даже сохранились талоны на молоко, возможность льготно выехать на турбазу, в лагерь ребенка отправить и т.д.

 

Однако считаю, что Россия справится с любой проблемой, потому что мы очень сильная страна. Это не обсуждается.

 

Расскажите о планах на ближайшую пятилетку.

 

Сейчас, конечно, в российской экономике небольшой спад, но планы есть. Генеральные директора предприятий, с которыми я общаюсь, отмечают видимые улучшения. Те же самые винторулевые колонки, которые и у нас есть, и в Китае достать можно, судовая мебель, кабельщики, мотористы зашевелились. Как вы знаете, сейчас ряд компаний согласно программе субсидирования импортозамещения морской техники в России трудятся над созданием новой продукции. Поэтому в любом случае я жду роста.

 

А касательно нашей компании. Любой план нормального бизнесмена – увеличение прибыли, развитие предприятия. В ближайшее время планируется командировка в Китай на завод, с которым мы работаем. Есть перспектива расширения нашей продукции, потому что есть разные сварочные материалы. Это, пожалуй, основной план на ближайшую пятилетку.

Фото:
Фото: "ТРТ ХОЛДИНГ", ООО

А что насчет конкурентов?

 

– Я знаю несколько предприятий, которые у нас в России занимаются якобы производством порошковой проволоки, но по большей частью перемоткой, а не производством. По моему мнению, собственное производство пока что организовать не столь выгодно.

 

– У вас, действительно, интересная и сложная работа...

 

– Еще как. Когда глаза горят, всегда интересно. А с трудностями я любыми готов справиться. И, самое главное, когда видишь результат работы, когда приглашают на спуски судов, кораблей. Это очень приятно – чувствовать свой вклад. Обсуждаешь с кем-нибудь около слипа судно, а тебе говорят, что, вот, такое-то оборудование на судне моего производства. А я могу честно признаться, что практически все судно сварено проволокой, поставленной "ТРТ ХОЛДИНГ".

 

– Будете ли участвовать в международной выставке "НЕВА 2023"? Если да, то что будете представлять?

 

– Однозначно мы примем участие. Представлять, конечно, будем порошковую проволоку производства "ТРТ ХОЛДИНГ". В каком именно формате все пройдет – пока что рано говорить. Возможно, мы будем вместе с партнерами, возможно – самостоятельно. Но нам точно есть о чем рассказать и что показать. Кстати, могу с гордостью заявить, что в 2022 г. компанию по результатам ежегодной финансово-экономической аналитики включили в реестр эффективных и социально значимых предприятий и представили к бизнес-премии "Выбор клиентов и партнеров 2022".

Фото:
Сварочная порошковая проволока / Фото: "ТРТ ХОЛДИНГ", ООО
"ТРТ ХОЛДИНГ", ООО Нижний Новгород
+7 920 03 02 999



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025