Сургутская верфь разработала пожарно-спасательный катер для МЧС

0 123 1 мин
Новый пожарно-спасательный катер МЧС, разработанный Академией государственной противопожарной службы МЧС России совместно с ханты-мансийскими специалистами МЧС и конструкторами из Сургута, представили на Международном салоне "Комплексная безопасность - 2024".

Новый катер успешно прошёл ходовые и технические испытания и принял участие в крупномасштабных демонстрационных учениях на полигоне Ногинского спасательного центра МЧС России. Судно способно подавать огнетушащие вещества от собственной насосной установки через лафетные или ручные стволы, сообщает Медиахолдинг Югра.

 

Катер незаменим при тушении пожаров на плавучих заправочных станциях, нефтегазовых объектах в прибрежной зоне, а также ландшафтных пожаров в поймах рек. Также судно способно обеспечить противопожарную защиту малочисленных и труднодоступных населённых пунктов без подъездных путей и развитой инфраструктуры. 

 

"В этом процессе изначально участвовала наша компания. Мы построили грузопассажирский катер и представили его в прошлом году на выставке "Комплексная безопасность" в Москве. К нашему счастью, наш стенд посетил замминистра, генерал-полковник Денисов, который сказал: "Да ребята, всё хорошо. Хорошее судно. Разработайте концепцию на базе вашего корпуса. Построить пожарный катер". Для этого мы максимально быстро мобилизовались и пригласили Академию МЧС, которая приняла непосредственное участие в разработке и проектной документации данного судна", - рассказал руководитель судостроительной компании Андрей Прудников.

 

Длина катера больше 6 метров, грузоподъемность свыше 3 тонн. Несмотря на свои габариты, по югорским рекам и озерам, и даже на мели, катер проходит свободно. Весь секрет в сочетании конструкции и материалов. Судно построено из алюминиево-магниевых сплавов. Грамотные расчеты позволили добиться минимальной осадки.

 

"Любой из наших катеров аппарельного типа, то есть, данная конструкция позволяет подходить к любому необорудованному берегу при откидывающейся носовой аппарели и производить загрузку без участия крана. Сегодня производителей в России всего два-три и мы относимся к одному из них", - уточнил Андрей Прудников.

 

Заказы на сургутскую верфь поступают со всей страны. Поначалу катера приобретали рядовые потребители, но в последние годы поступают заказы от нефтяников, пожарных и медиков. Существующие площади уже не справляются с текущими задачами. При потребности в производстве 30 аппарельных катеров в год, верфь способна выдавать лишь 10. Судостроители уже закупили новое фрезерное оборудование, лазерные станки с ЧПУ и гибочники. В этом году начато возведение дополнительных производственных площадей.

 

Катер будет дислоцироваться в Сургуте и защищать труднодоступные населенные пункты, ликвидировать розлив нефтепродуктов в Ханты-Мансийском АО / Фото: мчс России
Катер будет дислоцироваться в Сургуте и защищать труднодоступные населенные пункты, ликвидировать розлив нефтепродуктов в Ханты-Мансийском АО / Фото: мчс России



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Причал у Толгского монастыря сможет принимать суда всех типов
13:35 / судоходство