Датская судоходная компания Moller-Maersk представила фото и видео перспективных проектов гигантских контейнеровозов, которые наряду с традиционным дизельным топливом с ультра-низким содержанием серы, смогут использовать углеродно-нейтральный метанол.
Проект нового супер-контейнеровоза на метаноле от компании Moller-Maersk / Фото: Moller-Maersk
Согласно официальным сообщениямMoller-Maersk,контейнерный оператор планирует строительство целой серии из восьми таких судов, вместимостью в 16 000 TEU каждое. Контракт на сооружение первого контейнеровоза нового типа был заключен с южно-корейским судостроительным концерном Hyundai Heavy Industries в августе 2021-го и предусматривает передачу судная заказчику уже в начале 2024 года.
Корпус судна будет иметь 350 м в длину и 53,5 метра в ширину, причем компоновка основных зон будет коренным образом отличаться от принятой на контейнеровозах традиционных типов. Так, жилая зона для экипажа и ходовая рубка будут вынесены предельно далеко в носовую часть судна, а установленная на самом срезе кормы выхлопная труба будет смещена относительно диаметральной плоскости к левому борту.
Все эти новации предприняты для того, чтобы с максимальной эффективностью использовать пространство трюмов и верхней палубы для размещения контейнеров как стандартных, 20-фт., так и 40-футовых, повышенной вместимости.
По предварительным данным, стоимость одного судна составит $175 млн., что на 10-15% дороже обычного контейнеровоза аналогичной вместимости, однако датский оператор полагает, что дополнительные расходы будут вполне оправданы за счет использования гибридной силовой установки. Согласно проектным оценкам, применение метанола в качестве альтернативного топлива позволит почти на 20% сократить затраты на обычное горючее.
Запасы метанола на судне будут размещены в специальных баках, суммарным объемов 16 тыс. м куб. По расчетам экспертов компании Maersk, этого должно хватить на выполнение кругового рейса, например, из Европы в Азию и обратно.
Заметим, что предлагаемый проект впервые в мировой практике делает возможным применение метанола в качестве топлива для торгового судна крупных размеров и при этом не танкера-химовоза. Как сообщал Korabel.ru, вплоть до последнего времени подобные разработки в основном касались сравнительно небольших моделей – например, буксира или или вспомогательного судна для обслуживания морских буровых платформ.
#Бак Юрий Ханонович 15.12.2021, 14:14Я, Бак Юрий разработал ГОМОГЕНИЗАТОР, благодаря которому уменьшается расход топлива на 30%, при этом двигатель может работать как на солярке с чистым выхлопом, так и на бензине, который с применением ГОМОГЕНИЗАТОРА не детонирует на высоких (дизельных) степенях сжатия. При работе на бензине экономия может достигать 50 - 60%.
НЕ НАДО ВЕРИТЬ НА СЛОВО - МОГУ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ!!!
Мой электронный адрес back.yury2010bak@yandex.ru
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+