Сумкино - судоремонт с историей

0 1264 3 мин
Историю свою судоремонтное предприятие в поселке Сумкино ведет с 1951 года. Собственно сам поселок и возник одновременно с заводом по решению Министерства речного флота СССР. В течение первых десяти лет активно строились цеха, дальше предприятие начало набирать обороты — обзавелось единственным в Западной Сибири доком грузоподъемностью в 4,5 тыс. тонн и стало ремонтировать суда любого класса, работающие в Обь-Иртышском бассейне.
Дальше — больше. Рос парк станков и другого оборудования, а вместе с ним росли возможности завода. К началу 90-х годов там было построено около полусотни водометных судов проекта Р-96, десять дебаркадеров, шесть бункеровочных станций проекта Р-I6К и заднеколесный буксир-толкач нового типа.
В отличие от огромного количества отечественных предприятий, ушедших в постперестроечные годы в режим глубокой заморозки, РЭБ продолжала свою деятельность. Было трудно, заказы сократились до минимума, но все-таки основной квалифицированный состав сохранился, на воду продолжали спускаться суда — два парома для перевозки тяжелой техники в районе Обской Губы, четыре нефтеналивных несамоходных судна грузоподъемностью 900 и1000 тонн, два уникальных наплавных моста через реку Обь.
 
В 2000-е годы на предприятие вновь пошли заказы, стал активно выполнятся судоремонт, обновление и переоборудование судов.

Начиная 2006 года, на заводе прошло обновление пяти теплоходов мощностью 800-2000 л.с. со стопроцентной заменой корпусной обшивки, ремонтом и заменой главных и вспомогательных двигателей, заменой электро- и радиооборудования, заменой радиолокационного и навигационного оборудования на современное, отвечающее последним требованиям Регистра для работы судов в морских условиях. Кроме того, были переоборудованы и сданы на класс Российского морского Регистра три баржи проекта 16801.
 
Шесть лет назад бывшая РЭБ, уже носящая название ООО «Судоремонт Сумкино», получила заказ от компании «Сибнефтепровод» на строительство буксира-толкача проекта 311. Это модернизация проекта Р-96 — речной буксир-толкач с водометным движителем, удлиненным полубаком, капом над машинным отделением, надстройкой и рубкой. Судно было сдано в эксплуатацию уже спустя год.
 
На сегодняшний день предприятие полностью загружено ремонтом и модернизацией флота для материнской компании – АО «Обь-Иртышское речное пароходство». Завод ежегодно принимает на зимний отстой и ремонт более 175 судов: 66 единиц самоходного флота, 106 – несамоходного, 3 – плавучая и крановая механизация.
 
Слип с семью тяговыми лебедками грузоподъемностью по 300 тонн и общей грузоподъемностью до 2,1 тыс. тонн дает возможность подъема до десяти крупных судов. Док грузоподъемностью 4,5 тыс. тонн позволяет одновременно поднимать четыре речных судна.

На территории завода имеется четыре цеха: 

Корпусно-сварочный цех

Общие размеры вместе с участком ремонта ДРК,кузницей, литейным участком – 69х30 метров. 
 
Действующее оборудование корпусно-сварочного цеха:  гильотина – 4 шт. для резки листового металла толщиной до 12 мм, гибочно-рихтовальный станок, листоправильные вальцы, кромкогибочный пресс, машина листогибочная 3-х валковая, гидравлический кромкогиб, виброножницы, наплавочный станок, четыре кузнечных молота, гидропресс, литейное оборудование (ИСТ-004), печь индукционная, аппарат для плазменной резки металла и т.д., всего по цеху имеется 60 наименований оборудования. 
 
Возможности цеха: судостроение, судоремонт, изготовление корпусно-судовых конструкций, обработка деталей ДРК судов любых проектов, литье бронзовых, чугунных, алюминиевых деталей судоремонта и товаров народного потребления, изготовление небольших поковок для нужд судоремонта и машиностроения.

Механический цех: 

Габаритные размеры 63х24 метра плюс пристрой 12х24 м. под общей крышей.  
 
Цех оборудован 50 единицами металлорежущего оборудования – станки токарные, обдирочно-шлифовальные, шлифовальные (кругло и плоскошлифовальный), горизонтально-фрезерные, вертикально-фрезерные, радиально-сверлильные, сверлильные, гидропрессы, станок вулканитовой резки металлов, поперечно-строгальный, станок для испытания шлифкругов, трубогибочные станки, механические пилы, металлорежущее и металлообрабатывающее оборудование.   
 
Возможности механо-сборочного цеха: токарное изготовление и обработка любых деталей судоремонта и машиностроения, сборка и монтаж любых  конструкций необходимых для судостроения,судоремонта, машиностроения, товаров народного потребления и прочего назначения. 
 
На предприятии освоен выпуск  сертифицированных люковых комингсов и крышек на баржи пр Р-56, 942 вентиляционных головок Ду-65 на баржи пр. 16801.

Деревообрабатывающий цех

Габаритные размеры цеха – 60х21 метр. Имеется малярный участок (краскоподготовительный), инструментальная и материальная кладовые, столярные и плотницкие участки.  
 
Имеющееся оборудование: пресс фанеровочный, станок фуговальный, рейсмусовый, заточной, бумагорезательный, шлифовальный, станок 4-х сторонний строгальный, ленточный, ленточно-шлифовальный, станок универсальный, станок для изготовления черенков для лопат, сверлильные, заточные станки. 
 
Малярный участок имеет 2 установки пескоструйной обработки металла,  переносной аппарат безвоздушной покраски. Цех оборудован центральной вентиляционной установкой с отсосом отходов пиления. Всего в цехе имеется 32 наименования деревообрабатывающего оборудования. 
 
Электроучасток по ремонту судового электрооборудования – имеет возможность ремонта и наладки судового электрооборудования и автоматики, перемотка эл.машин, прозвонка кабельных трасс прибором  "Дипсэл". Обслуживание систем аэрозольного объемного тушения "КАСКАД". 

Кроме того, завод располагает:
- литейным участком и кузней,
- автотранспортным участком,
- кислородной станцией производительностью 70 м3/ч кислорода с возможным выпуском азота.

Предприятие имеет сертифицированный участок НСС-81 по освидетельствованию и переукладке спасательных плотов ПСН-6,10,20 и испытанию индивидуальных судовых спасательных средств с выдачей сертификатов. На все виды работ имеется признание Российского Речного Регистра, применяются сертифицированные материалы.

На заводе трудится более 250 человек.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025