В ходе ремонта под наблюдением экспертов Северо-Западного филиала ФАУ "Российское классификационное общество" на судне будут выполнены следующие работы: техническое обслуживание и ремонт силовой установки, главного двигателя и вспомогательных механизмов, диагностика и ремонт валовой линии и винто-рулевого комплекса, техническое обслуживание и ремонт грузовых кранов, ремонт и покраска корпуса судна.
Кроме того, на "Спарте" будет проведена модернизация судовой связи и установлен новый комплекс, работающий с российской спутниковой группировкой. По завершении всех работ судно вернется на линию, сообщает пресс-служба "Оборонлогистики".
Уход "Спарты" на ремонт не приведет к значительному снижению объёма грузоперевозок на линии Санкт-Петербург – Калининград, поскольку два других сухогруза "Оборонлогистики" "Спарта II" и "Пижма" продолжают работать в обычном режиме.
"Спарта" в сентябре 2022 года была передислоцирована из порта Новороссийск для обеспечения снабжения Калининградской области в условиях санкционной блокады. За это время она перевезла в Калининград и обратно порядка 200 тыс. тонн грузов, в том числе 1,5 тыс. единиц техники, около 11,5 тыс. контейнеров и 8 тыс. тонн генерального груза.
Благодаря своей конструкции "Спарта" может перевозить любые типы грузов различного целевого назначения. Судно имеет 2 трюма и грузовую палубу для размещения контейнеров и накатной техники. Наличие мощных судовых кранов грузоподъемностью по 240 тонн каждый и кормовой грузовой рампы позволяет осуществлять грузообработку вертикальным и горизонтальным способом. Длина судна – 127 м, ширина – 20 м. При максимальной загрузке в 6 785 тонн за один рейс "Спарта" способна перевести более 400 контейнеров на скорости до 12 узлов.
В настоящее время плановый ремонт на Канонерском судоремонтном заводе проходит железнодорожный паром "Оборонлогистики" "Амбал", работающий на линии Усть-Луга – Балтийск. Ориентировочно он вернется на линию 12 апреля 2024 года.