По сообщению пресс-службы Волжского пароходства, 2 марта 2018 года сухогрузное судно проекта RSD44 "Капитан Канатов" вышло в свой первый в этом году рейс, ознаменовав для Волжского пароходства (входит в UCL Holding) открытие навигации 2018 года. Судно проекта RSD44 с 5200 тонн зерна на борту, следует по реке Дон из порта Ростов-на-Дону в порт Кавказ. В этом году навигация Волжского пароходства в Южном бассейне началась на месяц раньше традиционных сроков.
По новым нормативным документам Российского Речного Регистра суда смешанного "река-море" плавания класса М-ПР могут выходить в Азовское море, включая Керченский пролив, с 1 марта (в прошлом году они начали работать в этом морском бассейне с 1 апреля).
Суда Волжского пароходства, работающие на перевозке зерновых грузов, были подготовлены к раннему началу навигации. В начале марта на этом грузопотоке планируется ввести в работу три сухогрузных судна проекта RSD44 и три типа "Волго-Дон".
На Верхней Волге открытие навигации Волжского пароходства планируется в апреле.
Сухогруз проекта RSD44 "Капитан Канатов" сдан в эксплуатацию в апреле 2012 года.
Решение назвать теплоходы серии RSD44 именами капитанов Волжского пароходства, погибших в Сталинградской битве, было принято в год празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В 2012 году, в год 70-летия Сталинградской битвы (1942-1943 гг.), все 10 судов, названные именами героев - речников, уже работали на перевозке грузов по рекам и озерам России.
Суда проекта RSD44 были построены в 2011-2012 годах Окской судоверфью в Навашино (генеральный директор Владимир Куликов).
Проект RSD44 разработан Морским Инженерным Бюро.