Проект сухогруза разработан "Морским инженерным бюро СПб" и является продолжением проекта RSD59. Основное преимущество RSD71 перед другими современными судами – его универсальность, гарантирующая эффективную работу как в море с дедвейтом 7154 тонны, так и в реке с дедвейтом 4380 тонн. Усовершенствованная конструкция сухогруза позволяет расширить географию доставки грузов на те порты, куда по своим габаритам не могут заходить суда проекта RSD59.

Перед первым рейсом экипаж провел тестирование всех судовых систем, береговые сотрудники компании оформили необходимые разрешительные документы, а также обеспечили судно топливом и снабжением. Благодаря слаженной работе команды Волжского пароходства "Леонид Багров" вышел в рейс всего спустя месяц после флагмана серии – теплохода "Конструктор Егоров".

"Мы ответственно подготовились к первой погрузке. Во время строительства, приемки и оснащения все сотрудники компании вкладывали душу в теплоход. Чувства смешанные – от гордости и волнения до ответственности. Надеюсь, что во время первого рейса судно оправдает наши ожидания, подтвердит свои ходовые качества, надежность. Интересно "почувствовать" сухогруз, понять его особенности", - отметил капитан теплохода "Леонид Багров" Михаил Никифоров.

"Уверен, что первый рейс пройдет успешно. Главное – не спешить, делать все правильно, опираясь на опыт и знания. Теплоход должен показать свои возможности на все 100%. Конечно, это волнительно – судно новое, должность для меня новая, но все под контролем. Если что-то непонятно, всегда можно обратиться к капитану. Не сомневаюсь, что в этом рейсе и в последующих, наш красавец будет вести себя достойно, мы будем выполнять все поставленные задачи в срок и на высоком профессиональном уровне", - поделился впечатлениями старший помощник капитана т/х "Леонид Багров" Владимир Орлов.
"Леонид Багров" отвечает современным экологическим стандартам Международной морской организации (IMO) в части сокращения выбросов в атмосферу. Его двигатели оснащены системой очистки выхлопных газов, уменьшающей выбросы оксидов азота (NOx), которая соответствует требованиям стандарта Tier III международной конвенции МАРПОЛ.

Кроме того, сухогруз оборудован передовыми системами автоматизации и поддержки судовождения, в том числе системой IP-телефонии и терминалом спутниковой связи VSAT. В терминал интегрирован модем Gilat, который обеспечит судно спутниковым интернетом с безлимитным трафиком. На мачте "Леонида Багрова" установлена новая модель мультимодема GSM с более современным модулем для повышения качества интернет-сигнала.
Теплоход "Леонид Багров" назван в честь выдающегося деятеля водного транспорта, последнего министра речного флота РСФСР Леонида Васильевича Багрова (1931 – 2021).