Док имени Велещинского (в 2022 г. исполнилось 108 лет)
- Длина – 236 м
- Ширина – 45,9 м
- Глубина ( над порогом) – 11,3 м
Это один из самых больших сухих доков в России и мире. Именно здесь не так давно проходил ремонт атомный ледокол проекта 22220 "Арктика". Тут приводили в порядок крейсер "Аврора", ледокол "50 лет победы". Кстати, док Велещинского изначально именовали Алексеевским. Строили его 6 лет с 1908 по 1914 гг., а запустили 13 июля в присутствии Николая II. Первым кораблем, вставшем на ремонт, стал крейсер "Рюрик". А менее, чем через три недели, док стал в полной мере – военным объектом: началась Первая мировая война. Через него прошли линкоры "Андрей Первозванный", "Севастополь", крейсер "Богатырь". Работали здесь, не покладая рук.
После революции в 1922 году доку присвоили имя молодого рабочего Кронштадтского пароходного завода Павла Йогановича Велещинского, отдавшего свою жизнь в борьбе за установление Советской власти 19 октября 1919 г.
Во время Великой отечественной войны док Велещинского также был незаменим. Благодаря нему поставили "на ноги" (приклепали обратно новую носовую оконечность) крейсер "Максим Горький". Док неоднократно подвергался бомбежке, и, чтобы сохранить его работоспособность, батопорт даже был усилен бронеплитами.
Через док также прошли: атомный ледокол "Ленин", китобаза "Юрий Долгорукий", "Орланы" и другие крупные суда.