MACN, созданная в 2011 году и чья штаб-квартира находится в Копенгагене, подготовила отчет о коррупции в мировой морской торговле. Сведения для него собирались в течение 10 лет, передает Красная Весна.
Данный отчет стал первым в своем роде, посвященном коррупции на море. Он дал представление о масштабах, типах и объемах коррупции в цепочке морских поставок.
"В то время, когда цепочки поставок и экономика находятся под растущим давлением, коррупция оказывает реальное влияние на торговлю и средства к существованию — на суше и на море", — отметили во введении специалисты MACN.
На сегодняшний день в системе организации зарегистрировано около 50 000 инцидентов в более чем 1000 портов в 149 странах. В портах мира требования, которые относятся к разряду коррупционных, чаще всего относятся к сигаретам, алкоголю и наличным деньгам. Последствие отказа от таких требований одинаково везде — задержка судна, что имеет пагубные последствия. Чаще всего вымогателями взяток являются портовые власти (почти 21%), лоцманы (16,5%), таможня (около 13%) и портовые агенты (более 8%). Согласно данным отчета, в зоне Суэцкого канала было зарегистрировано 1795 случаев коррупции, из них 1626 касаются проблем с сигаретами. Второй в списке — порт Танджунг Приок в индонезийской Джакарте. За ним числится 1462 случая коррупции, из которых 1070 также за сигаретами.