Согласно подсчетам SCA, с июля 202-го по июнь (включительно) 2022 года, по трассе Канала было перевезено порядка 1,3 млрд. тонн различных грузов, при этом доходы достигли $7 млрд., что почти на 21% выше соответствующего прошлогоднего показателя ($5,7 млрд.)
Ранее Администрация также объявляла о достижении исторического рекорда уровня доходов по итогам календарного года – по итогам 2021 года они достигли суммы в $6,3 млрд.
При этом особо отмечается, что основной прирост прибыли был обеспечен не столько за счет увеличения транспортного потока, сколько благодаря повышению оплаты за проход судов.
Так, в марте текущего года SCA увеличила тарифы на проход следующих в грузу танкеров с нефтью и нефтепродуктами с 5% до 15%, а для остальных наливных танкеров-продуктовозов – с 10% до 20%.
В то же время плата за проход балкеров (как груженных, так и в балласте) была поднята до 10%. Что же касается автомобилевозов и других большегрузов (включая многофункциональные суда), то тарифы за их проход по Суэцкому каналу выросли с 7% до 14%.
Руководство SCA обосновала подъем тарифов "возросшей интенсивностью" мирового торгового судоходства (по Каналу проходит 12% всех грузов мира, транспортируемого морским путем, в том числе – до 7% всех танкерных перевозок нефти), а также необходимостью осуществления масштабных дноуглубительных работ в его южной части.
Как ранее рассказывал Korabel.ru, в результате их проведения должна быть существенно увеличена длина участка двустороннего движения по Каналу. Также предполагается нарастить паспортные глубины и ширину судового хода почти на его почти 20-мильном протяжении.
Между тем, дальнейший рост тарифов за проход и фрахтовых ставок за перевозку морским путем, заставляет грузовладельцев искать альтернативные пути транспортировки, что способствует появлению все новых конкурентов Суэцкого канала, включая известный проект "Север – Юг".