Единая электроэнергетическая система: Это электротехнический комплекс, в котором единая судовая электростанция обеспечивает электропитание пропульсивного комплекса, систем освещения, навигационного оборудования, вспомогательных механизмов и других судовых потребителей.
Достоинства единой электроэнергетической системы:
- • Все достоинства гребной электрической установки.
- • Возможность гибкого перераспределения электроэнергии между всеми судовыми потребителями.
- • Возможность осуществлять электропитание судовых устройств, соизмеримых по мощности с гребной электрической установкой.
- • Снижение эксплуатационных затрат за счет высокой экономичности по топливу (15–19%) и ГСМ, а также ввиду большого ресурса всей системы.
- • Наличие единой электростанции позволяет сократить количество первичных двигателей, т. к. нет необходимости создавать две отдельные электростанции для питания пропульсивного комплекса и питания судовых потребителей соответственно.
- • Гибкая возможность «перекрестного соединения» любой доступной комбинации движитель-генератор, повышающая оперативную ремонтопригодность.
- • Архитектурная гибкость и оптимизация внутренних объемов судна достигается децентрализацией компонентов системы и отсутствием локационной привязки к первичным двигателям.
- • Повышение маневренных характеристик и возможность реализации динамического позиционирования.
- • Улучшенные виброшумовые характеристики.
- • Единая автоматизированная система управления позволяет в режиме реального времени получать информацию о всех системах судна и скоординированно управлять ими.
- • Замена паровых, пневматических и гидравлических приводов всех механизмов на полностью электрические повышает их эксплуатационные и ресурсные характеристики, а также уменьшает вибрацию и делает их экономными.
- • Возможность использования главных агрегатов судна на стоянках для питания перегрузочных механизмов и для нужд береговых судоремонтных предприятий.