Речь идет о том, что из-за сложившейся ситуации на мировой арене, долгосрочное планирование стало не вполне возможным. Думали ли мы о том, что придется искать новые пути закупок и, бувально, "добычи" судового оборудования? Отнюдь. Но, отмечает Борис Кабаков, судовые комплектующие сегодня любят тишину.
Также спикер отметил, что план развития СМП подразумевает и соответствующее количество судов для его обеспечения: 37 пароходов, включая ледоколы проекта 22220 и "Лидер", 32 крупнотоннажных судна. В планах – дополнительное строительство пятого и шестого серийных ледоколов проекта 22220.
Слабое место – мощности. Даже ССК "Звезда" на реализацию всего задуманного не хватит. ОСК рассматривает вопрос строительства крупнотоннажных судов в Севастополе, также прорабатывается вопрос создания новой крупнотоннажной верфи.
Отдельно о судоремонте
По плану к 2035 году судоремонта должно стать в 2 раза больше, но ситуация резко изменилась, когда коллективный Запад попытался (и пытается) удушить экономику России санкциями.
На сегодня этот вопрос, возможно, будет решен при помощи нулевого НДС.