Клиенты, оформившие в «Ингосстрахе» полисы страхования ответственности судовладельцев, получили «голубые карты», подтверждающие покрытие их ответственности в результате причинения
21 ноября 2008 г. вступила в силу Международная конвенция об ответственности за загрязнение бункерным топливом от 23 марта 2001 г. Согласно ей авторизованные исполнительные органы государств-участников выдают судовладельцам бункерные сертификаты, необходимые для коммерческой эксплуатации всех морских судов свыше 1000 тонн, включая танкеры. Сертификат дает право заходить в территориальные воды стран-участниц для разгрузки/погрузки, девиации, бункеровки, транзита и т.д.
Получить такой документ можно на основании подтверждения (по аналогии с Civil Liability Convention CLC – «Blue Card») наличия финансовой гарантии либо страхования ответственности судовладельца, наступившей в результате причинения ущерба бункерным топливом.
Сегодня безусловным признанием пользуются «голубые карты», выдаваемые членами международной группы P&I клубов. Признаются «голубые карты» некоторых российских страховщиков, в том числе «Ингосстраха». Суда, застрахованные в «Ингосстрахе», беспрепятственно могут войти в любой порт мира и получить бункерный сертификат так же, как и по CLC. Компания может обеспечить покрытием абсолютно любое судно на необходимый по условиям конвенции лимит.
При заключении договора, по признанию клиентов, важную роль играет наличие у страховой компании высокого рейтинга и опыта в урегулировании убытков. Дело в том, что в случае неспособности страховщика вовремя и в полном объеме выполнить свои обязательства по договору, судовладелец вынужден терять драгоценные часы/сутки сталийного времени в ожидании, пока вопросы с администрацией порта будут улажены.
По словам Сергея Трубицына, начальника Управления судов и ответственности судовладельцев ОСАО «Ингосстрах», морские администрации ряда стран требуют также, помимо страхования ответственности судовладельца, покрытие ущерба в результате войны и действий террористов с лимитом ответственности более 25 млн долларов США. Лимиты «Ингосстраха» по рискам P&I могут достигать 500 млн долларов США, обеспечивая повсеместное признание полиса «Ингосстраха». Например, представители морской администрации Панамы – государства, в котором зарегистрировано самое большое в мире количество судов по тоннажу, – встречались с представителями «Ингосстраха» для консультирования относительно условий и последствий ратификации конвенции на предмет выдачи сертификатов по судам, застрахованным в «Ингосстрахе». Это уже 15-ая морская администрация, официально подтвердившая соответствие покрытия «Ингосстраха» требованиям бункерной конвенции».
К 20 января 2009 г. конвенцию ратифицировали Антигуа и Барбуда, Багамские острова, Болгария, Вануату, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Ирландия, Испания, Кипр, Китай, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Малайзия, Маршалловы острова, Норвегия, острова Кука, Польша, Российская Федерация, Самоа, Сент-Винсент и Гренадины, Сьерра Леоне, Сингапур, Словения, Тонга, Финляндия, Хорватия, Эстония, Ямайка. О намерении подписать документ уже сообщили Барбадос, Корея и Панама.
Наименование предприятия: "Ингосстрах", ОСАО
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |