Судовладелец "Николая Касаткина" (флаг РФ, ИМО 8857796, порт прописки Невельск) ООО "Парус" задолжал морякам $90 тысяч. Судно, где нашли многочисленные нарушения, стоит в порту Амстердама без права уйти в рейс.
"Николай Касаткин" зашёл в порт Амстердама с грузом краба из Баренцева моря и был задержан из-за выявленных портовой инспекцией нарушений условий труда экипажа и мер безопасности. По словам председателя Калининградской региональной организации РПСМ Вадима Мамонтова, речь идет о задолженности зарплаты за четыре месяца в размере $90 тыс., о неправильно составленных трудовых контрактах, недействительных медицинских свидетельствах моряков, несоблюдении требований техники безопасности на борту судна.
По словам Вадима Мамонтова, на судне заканчивается продовольствие. Инспекторы ITF известили судовладельца о ситуации и получили ответ, что "фактически компания задержала зарплату лишь за один месяц по объективным причинам, требования экипажа необоснованы", цитирует судовладельца ТАСС.
– Такое поведение называется глумление, – описывает поведение судовладельца Вадим Мамонтов. – В группировке "Парус" целых три с половиной года одно и то же глумление: поборы при трудоустройстве, взамен левые контракты и, как поощрение, редкие банковские переводы через корейский банк.
Экипаж объявил забастовку и отказался идти на выгрузку, пока судовладелец не погасит задолженность. В адрес местного инспектора ITF направлены требования о выплате задолженности по зарплате от ранее списавшихся рыбаков из Владивостока и Калининграда, Ростова и Петрозаводска, работавших по договорам с ООО "Парус".
Как сообщили в пресс-службе Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ, по сообщению о невыплате заработной платы морякам организовано проведение процессуальной проверки. "В рамках проверки следователям предстоит установить точный размер задолженности по зарплате, дать правовую оценку действиям лиц, нарушивших трудовые права моряков. По ее результатам будет вынесено процессуальное решение", – говорится в сообщении следственного управления.
Жертвами похожей схемы стали моряки с судна "Селенга", которое принадлежит ООО "Парус", и с судна "Павел Копытин" ЗАО "Альбакор Прим". Моряки заявляли представителям профсоюза, что "Парус" и "Альбакор Прим" – это, по сути, дублирующие друг друга фирмы.