Судовладелец российского танкера "NS Concord", заподозренного в инциденте с "иностранной подводной активностью" в территориальных водах Швеции, прокомментировал ситуацию.
Танкер ОАО "Новошип" "NS Concord" отфрахтован на перевозку груза нефти из порта Приморск. В настоящее время он находится в дрейфе в ожидании погрузки на расстоянии 14-25 морских миль от территориальных вод Королевства Швеции, сообщила компания "Новошип", в чьем управлении находится судно, пишет "ЦВМП".
18 октября с судном выходила на связь береговая охрана Швеции, и, выяснив цель дрейфа, поблагодарила капитана за предоставленную информацию, отметили в компании.
"Нам лестно повышенное внимание, которое уделяют танкеру "NS Concord" СМИ Швеции и других стран, однако разочарую журналистов, никаких загадок тут нет - дрейф судов в ожидании грузовых операций периодически случается в практике коммерческого управления флотом, - заявил президент ОАО "Новошип" Юрий Цветков. - В разных районах Мирового океана в ожидании погрузки или отфрахтовки могут одновременно находиться десятки судов. В ближайшие дни судно возьмет курс в направлении порта погрузки для выполнения рейса в интересах фрахтователя. Погрузка танкера "NS Concord" в Приморске намечена на 23 октября".
В настоящее время шведские военные проводят разведывательную операцию в районе Стокгольмского архипелага, где ими была зафиксирована "иностранная подводная активность". По данным местных СМИ, все началось с того, что в Швеции перехватили сообщение, которое могла отправить по аварийному каналу связи российская подводная лодка.
Также в СМИ высказывалось предположение, что в районе Стокгольмского архипелага могли проводиться испытания российского подводного аппарата особого назначения, а "NS Concord" мог иметь к этому отношение.
В Минобороны России в воскресенье, 19 октября, заявили, что "никаких нештатных и тем более аварийных ситуаций с российскими военными кораблями не было и нет".