Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз пролистать каталог. Наша команда корреспондентов два дня внимательно знакомилась с производством группы компаний "Арис и Гесер" и теперь предлагает познакомиться вам, дорогой читатель.
Первое, что приходит на ум, когда слышишь "Арис и Гесер" – судовая мебель. Группа компаний начала свою деятельность ещё в 1999 году и с тех пор всегда старалась идти в ногу со временем. Желание быть в тренде, поставлять качественную продукцию и соответствовать современным требованиям заставляло её развиваться и технологически расти. И вот теперь "Арис и Гесер" предлагают продукт уровня мировых стандартов, имеют одобрение НИИ КВ ВМФ, сертификацию РРР, DNV, Германского Ллойда, MED, а качество их производства соответствует требованиям ГОСТ РВ 0015-002-2012, ГОСТ ISO 9001-2011.
Первое, что видишь, когда попадаешь на территорию группы компаний – огромные производственные помещения, за каждым из которых кроются уникальные технические решения и профессионалы.
Заготовка и логистика
"Отсюда начинается все производство. Тут изготавливают заготовки для цеха тяжелых дверей, крышек иллюминаторов, для металлической мебели, цеха легких дверей. Практически для всего", – директор по производству Лариса Юшкова.
Заготовительный участок / Корабел.ру
А помогают в этом уникальные станки, в том числе редкие от фирмы Salvagnini. Остановимся на них подробнее.
Итальянский Cutlite Penta Plus H 6019 – шестиметровый станок лазерной резки со сменными столами, что позволяет не задерживать процесс изготовления деталей. Когда собственными глазами видишь, как лазер словно с пластилином управляется с металлическим листом, понимаешь, насколько это эффективная машина. Резка при этом может производиться по различным материалам, а после полученный элемент либо отправляется на гибку, либо сразу в нужный цех.
Cutlite Penta Plus H 6019 / Корабел.ру
Гибочный станок фирмы Salvagnini. Тут гнут мелкие детали и осуществляют сложные гибы. Продукция идет на изготовление ящиков, металлическо-столярных изделий и т.д.
Гибочный станок фирмы Salvagnini / Корабел.ру
Гибочный пресс Salvagnini B3 – предназначен для более толстого металла, объединяет в себе положительные стороны электрических и гидравлических гибочных прессов.
Гибочный пресс Salvagnini B3 / Корабел.ру
Шлифовальный станок по металлу Costa Levigatrici: снимает окалину, придает краям ровность.
Шлифовальный станок по металлу Costa Levigatrici / Корабел.ру
Впечатляет технологическим решением автоматический склад, откуда электроника выбирает необходимой толщины лист металла и подает его для обработки.
Автоматический склад / Корабел.ру
Тут же рядом ещё один лазерный станок от Salvagnini, на котором работают с деловыми отходами, что дает возможность экономично и до конца использовать материал.
Работа с деловыми отходами / Корабел.ру
Но самое "вкусное" в заготовительном цехе – линия Salvagnini S4+P4, которая включает в себя как координатно-пробивную часть, так и гибочную и позволяет использовать эти функции по отдельности. Справляется с большим потоком заготовок, устраняет человеческий фактор в производстве. Вышедшие изделия со станка идентичны друг другу.
Линия Salvagnini S4+P4 / Корабел.ру
Добавим, что станок в России мало у кого есть, да и сам заготовительный участок такой рабочей площади. Кстати, в группе компаний "Арис и Гесер" заказчику принято показывать весь цикл производства, так что увидеть все не только на фотографиях более чем реально.
На этом заготовка не заканчивается: в соседнем цехе за дверью, в чуть меньшем помещении по площади, изготавливают мелкие детали для разных нужд. Тут делается фрезеровка длинномерных профилей, работают со штормовыми крышками, производят втулки, небольшие узлы, здесь на токарных станках DMG MORI серийное производство позволяет компании быстро и в срок решать поставленные задачи.
"Основной плюс CTX alpha 500 – второй патрон: может перехватывать деталь и обрабатывать вторую сторону, что позволяет за одну установку получить готовый продукт. Я только задаю программу: выбираю режущий инструмент, оснастку, блоки, фрезерование, режимы сверления, точения, размеры и… запускаю в серию", – рассказывает оператор-наладчик ЧПУ Сергей Тетарский.
CTX alpha 500 / Корабел.ру
Самое сложное при работе на таком станке – программа, зато и выгода для производства ощутимая: 100 – 200 деталей загрузка. Профессионализм тут необходим и ценится. Сергей, например, перенимал мастерство от товарища по цеху, досконально изучившего CTX alpha 500.
Вся полученная продукция проходит сплошной контроль, а в некоторых случаях, если это единичная деталь, или она участвует в каком-то важном узле, точечный. В этой части цеха работают с такими материалами как капролон, цветной металл, сталь марки РСА, нержавейка, латунь и т.д.
Но на этом вновь заготовка не заканчивается, ведь на территории "Арис и Гесер" есть ещё и заготовительный участок столярного производства! Там, что и следует из названия, работают с деревянными изделиями, которые впоследствии пойдут на сборку мебели.
Остановимся на нескольких станках.
HOLZMA HPP 230 – современный раскроечный центр с ЧПУ. Достаточно компактен, надежен, высокая скорость раскроя облицованных и необлицованных деревянных плит без сколов, всего один оператор.
HOLZMA HPP 230 – современный раскроечный центр с ЧПУ / Корабел.ру
Пильный станок HOMAG – обрамление деталей, которые по конвейеру возвращаются обратно к оператору для дальнейшей обработки, если она требуется. Для функционирования станка требуется всего один человек.
Пильный станок HOMAG / Корабел.ру
HOMAG BMG512 пятиосевой – направлен на более сложные работы по сравнению с предыдущим станком. Может выполнять кромкование круглых заготовок. Хорош не только сочетанием 5-осевого шпинделя и клеенаносящего узла: кромка проклеивается лазером.
HOMAG BMG512 пятиосевой / Корабел.ру
"Присадочный станок от HOMAG – способен сверлить отверстия любой сложности, а также делать выборку пазов. В него возможно загружать детали до 2,5 м. Быстрый и скоростной, дает 80% всей присадки производства", – знакомит с системой оператор станка с ЧПУ Николай Росс.
В заключение отметим, что каждый оператор получает задание прямо из конструкторского бюро, которое находится на территории группы компаний. В целом же этап заготовки вызывает ощущение грамотной, годами отточенной логистики. Обстояло дело иначе, "Арис и Гесер" не справились бы, например, с проектом PV-300, но об этом чуть позже.
Сборка и покраска
Если перечислить все виды продукции, которые предлагает группа компаний "Арис и Гесер", то масштабы производства вызовут приятную удовлетворенность и желание положиться на них. Двери судовые внутреннего и наружного контуров, иллюминаторы, крышки, санитарные кабины, система модульной зашивки, мебель судовая – заказчик не только получает необходимую вещь или целую каюту, вслед за поставкой следует и установка, сопровождение.
Отношение к делу, как наша команда корреспондентов могла убедиться, превосходит все ожидания. Из-за пандемии персонал даже питается в разные смены.
Вот элемент испытательного цеха. На стенде расположилась судовая дверь.
Испытательный стенд / Корабел.ру
Непосредственно судовая крышка.
Судовая крышка / Корабел.ру
А вот набор дверей, ожидающих отправки. Обратите внимание, что их количество исчисляется не парой штук, судовыми дверьми был плотно заставлен весь угол до стены.
Судовые двери / Корабел.ру
Помещение для покраски отделено от других, соблюдены все технологии.
Группа компаний "Арис и Гесер" / Корабел.ру
Разработка "Арис и Гесер" – пантографическая дверь: автоматическая, управляется с пульта (в основном с ходовой рубки или из специальной комнаты в зависимости от проекта), но может работать и в ручном режиме. Полностью непроницаема для воды и газа.
Пантографическая дверь / Корабел.ру
А здесь судовые иллюминаторы обретают свои рамы.
Группа компаний "Арис и Гесер" / Корабел.ру
Санитарные кабины, почти полностью собранные.
Санитарные кабины / Корабел.ру
Цех № 5 – панели зашивки Авермат. На этой фотографии они упакованы и ждут отправки в СНСЗ.
"Наша методика разработки. Внутри панели не минеральная вата, которую обычно используют, а сотовое наполнение из алюминия", – рассказывает Лариса Юшкова.
Панели зашивки Авермат / Корабел.ру
Кстати, пока мы прогуливались по этому цеху, приметили пару интересных станков. ALU bender – кромкообрабатывающий. Обладает функцией точной фрезеровки по глубине с последующим завальцовыванием края.
ALU bender – кромкообрабатывающий / Корабел.ру
Barberan Houfek – калибровально-шлифовальный станок. Используется для выравнивания заготовки в размер по толщине и получения требуемой шероховатости поверхности.
Цех № 4, столярный. Работа с массивом и непосредственная сборка. Приятный запах древесины так и манил взяться за инструмент. А пока фотограф ловил удачные моменты, профессионалы молча делали свое дело.
Группа компаний "Арис и Гесер" / Корабел.ру
Группа компаний "Арис и Гесер" / Корабел.ру
Группа компаний "Арис и Гесер" / Корабел.ру
А в этом месте ведутся работы с той мягкой и приятной телу частью, которая потом пойдет на комфортную судовую мебель.
Работа с поролоном / Корабел.ру
Тут же по соседству – обшивка тканью.
Обшивка тканью / Корабел.ру
Как выяснилось, в одном из помещений цеха работают и с камнем. Отвлекать человека от своей деятельности мы не стали, а красоту запечатлели.
Работа с камнем / Корабел.ру
Работа с камнем / Корабел.ру
Покрасочный цех. Выбираем материал и то, как он будет выглядеть. Красим! Плюс этого помещения в том, что основным циклом покраски занимается автоматика в замкнутом пространстве, откуда вредные испарения не повредят здоровью. А там, где приходится работать руками, есть специальная водяная защита.
Водяная защита во время покраски / Корабел.ру
Расскажем отдельно о работе со стеклом
В августе 2020 года группой компаний "Арис и Гесер" был закуплен специальный станок от Lascom, появилась возможность выпускать стекла с электрообогревом для судовых иллюминаторов, а также с такими специальными функциями, как защита от электромагнитных излучений, конденсата. Вся сборка производится на территории завода, и только стекло в закаленном виде закупается у компании "Акма".
Дмитрий Иванов, мастер участка стекла и станок Lascom / Корабел.ру
"На данном станке происходит снятие низкоэмиссионного покрытия со стекла, которое непосредственно отвечает за электрообогрев. Стекло подвергается воздействию лазера и доводится до нужных технических характеристик по мощности. Дело в том, что судно имеет определенную температуру эксплуатации, и стекло, соответственно, должно греться в определенных условиях, исходя из потребностей. На данном станке мы можем отсечь стекло так, чтобы оно грелось при -40, -30, -20", – Дмитрий Иванов, мастер участка стекла.
Стекло перед обработкой / Корабел.ру
А что самое примечательное: подобное оборудование на территории РФ имеется, предположительно, в трех фирмах. Эксклюзив. Да ещё и импортозамещение высокотехнологического уровня.
Мастер участка Дмитрий с большим удовольствием рассказывал о работе со стеклом. Чувствовалось, что он любит свое дело и разбирается в нем. Как выяснилось, если технологию нарушить, то при подаче электричества на стекло, оно может попросту взорваться, поэтому рабочая поверхность делится на секторы, прожигается лазером. Проводящий питание элемент напыляется со сверхзвуковой скоростью так, что после его невозможно не отодрать, не отскоблить. Нам даже показали, как это происходит на практике.
Стекло обрабатывается на станке / Корабел.ру
Кстати, перед приобретением такого весомого оборудования "Арис и Гесер" в течение пяти лет детально изучали рынок на предмет необходимости станка на производстве. Но научная мысль не стоит на месте, и, чтобы быть конкурентоспособными, группа компаний приняла взвешенное и верное решение о покупке.
"Арис и Гесер" – это интерьер
Вот и наступила пора поговорить о самом интересном и привлекательном в производстве "Арис и Гесер" – о каютах. Много кто может предложить по отдельности судовую мебель или отделку, двери, какие-то ещё необходимые элементы, "Арис и Гесер" предлагает комплексное решение под ключ с полным сопровождением процесса.
Один раз увидеть и влюбиться – именно так стоило бы охарактеризовать те собранные каюты, по которым нас провели представители компании. Красиво, изыскано, продумано, детально проработано, функционально – каждая из характеристик соответствует реальности.
Пример каюты класса люкс / Корабел.ру
Но весь изюм даже не в том, насколько грамотно "Арис и Гесер" выполняет поставленные задачи, львиная доля всего, что можно увидеть в каюте, – их производства, за исключением, разве что, зеркал, фурнитуры, светильников, телевизоров. Все элементы интерьера продумываются и прорабатываются ещё в процессе проектирования, в том числе и определенные технологические решения: какие профили будут выбраны, с какими углами, какой материал лучше использовать, как зашивка будет крепиться в помещениях, как будут проработаны уборные, где установят кровати и т.д.
"Арис и Гесер" всегда находятся в процессе обучения и стараются перенимать любой опыт. Работают не только для гражданского судостроения, но и для военного, которое порой предъявляет даже бо?льшие требования, но группа компаний с ними спокойно справляется.
Любой, при желании, может из набора необходимой мебели соорудить каюту, в которой даже, при определенных условиях, будет комфортно находиться, "Арис и Гесер" делает осо?бый акцент на интерьере. В их каютах хочется остаться и получать удовольствие от взаимодействия с каждой деталькой. Логика расположения предметов в помещении настолько продумана, что слово "идеально" не кажется пафосным.
Группа компаний "Арис и Гесер", каюта в выстовачном зале / Корабел.ру
Кроме того, на выходе заказчик получает каюту, точь-в-точь соответствующую проекту. А все потому, что "Арис и Гесер" самостоятельно их монтируют прямо на судне и реагируют на любые просьбы и замечания. Порой даже складывается так, что они дорабатывают дизайн и предлагают свой, улучшенный вариант, который принимается заказчиком.
"Мы умеем реализовывать комплексное решение для судового интерьера, начиная от круизных лайнеров и заканчивая кораблями. Уровень исполнения и проработки применяемых технологий при этом будет везде на одинаково высоком уровне", – объясняет Лариса Юшкова.
Подтверждение всему сказанному легко найти на проекте PV300 – знаменитом "Мустай Кариме", для которого "Арис и Гесер" поставляли каюты. Кстати, этот проект настолько повысил их профессиональный уровень, что сейчас с ними советуются даже судостроительные компании. Вот пример той самой каюты делюкс, которых больше всего на теплоходе. Мы в ней, конечно, побывали, находясь на производстве.
Каюты делюкс PV300 / Корабел.ру
Когда задаешь вопросы, почему именно так, для чего использовалось то или иное решение, начинаешь понимать, насколько тут всё слажено и логично и соответствует пожеланиям заказчика. Каждая ручка, каждый крючок, вся комплектация – результат точечной работы под потребности и желания человека. Даже спальные места для удобства сдвигаются при помощи шагающего механизма без каких-либо лишних силовых затрат.
"Без ложной скромности можем сказать, что если бы на проекте PV300 не было "Арис и Гесер", то так, как это сделали мы, нашу задачу никто бы не выполнил. Всё потому, что наше производство и быстрый цикл возобновляемых материалов, позволило нам оперативно решать возникающие вопросы", – генеральный директор группы компаний "Арис и Гесер" Анастасия Гравшина.
Ещё раз скажем, что заказчик перед принятием решения может без проблем пройтись по всему производству и ознакомиться с номенклатурой продукции. Также сейчас идет работа над отдельным выставочным комплексом.
Но, конечно же, лучше все увидеть собственными глазами, поэтому "Арис и Гесер" всегда и с удовольствием ждут гостей. Кстати, про промокоду "Корабел.ру" "Арис и Гесер" поделятся с вами чашечкой пряного кофе и проведут эсклюзивную экскурсию.
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+