Об этом, как передает Lenta.ru, пишет Bloomberg. Агентство увидело признаки того, что судовладельцы опасаются загружать нефть марки ESPO, поставляемую по трубопроводу "Дальний Восток — Тихий Океан", в порту Козьмино, проанализировав данные по отслеживанию танкеров. Bloomberg связывает это с тем, что стоимости нефти ESPO превышает цену в 60 долларов за баррель, установленную в рамках ценового потолка западных стран.
Ограничения вступили в силу 5 декабря и за первые 10 дней в порту Козьмино на танкеры было загружено в два раза меньше нефти, чем за аналогичный период месяцем ранее: 4,4 миллиона баррелей против 8,8 миллиона баррелей. При этом с основной экспортной маркой российской нефти Urals таких проблем не наблюдается, что может быть связано с тем, что она продается по цене ниже 60 долларов за баррель.

По данным Bloomberg, уже как минимум два крупных судовладельца — китайская China Cosco Shipping Corp и греческая Avin International — отказались от перевозок российской нефти ESPO после 5 декабря. На их место могут прийти небольшие компании, но, если сложности со страховкой и оплатой доставки будут нарастать, велики риски дальнейшего снижения экспорта нефти с Дальнего Востока.
В таком случае российским компаниям придется прибегать к услугам теневого флота, который перевозит нефть из подсанкционных стран, таких как Иран и Венесуэла. В то же время источники, связанные с торговлей российской нефтью, указывают, что пока рано делать выводы о том, являются ли последние данные о падение отгрузок ESPO "чем-то систематическим" и последуют ли за этим какие-либо серьезные последствия.