Со следующего года начнут действовать новые правила Международной морской организации (IMO), по которым ограничивается содержание серы в судовом топливе. Для выполнения требований IMO организациям придется переоборудовать свои суда.
Для предотвращения загрязнения природы с января допустимый уровень серы в топливе по миру снизится на целых 3% - до 0,5%. А на Балтике, уже сейчас введены более жесткие ограничения - уровень не выше 0,1%. Судовладельцы будут платить штрафы при несоблюдении этого показателя.
Судовладельцы сегодня могут идти тремя путями, рассказывает ДП. Считающееся промежуточным этапом перед переходом на природные источники - СПГ-топливо - первый вариант. Еще одним способом является оборудование скрубберов - специальных устройств, удаляющих из выхлопных газов окислы серы и азота. Они начали устанавливаться на суда уже на этапе их постройки. Более доступным и дешевым путем называют переход на использование низкосернистых продуктов.