На юге России возникли сложности с экспортом пшеницы.
Судовладельцы начали переориентироваться из портов Азовского моря на другие рынки из-за сложностей с экспортом российской пшеницы, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на генерального директора компании "Глогос проект" Константина Гриневича. Об этом передает ТАСС.
Согласно публикации, речь идет о 20-30% мелких и средних компаний, владеющих судами класса "река-море" грузоподъемностью до пяти тыс. тонн.
В "Глогос проекте" отмечают, что ставка фрахта за перевозку трех тыс. тонн пшеницы из Ростова-на-Дону в турецкий порт Мармара находится на уровне 17 долларов за тонну при себестоимости рейса 15-16 долларов за тонну. В компании считают, что спад на рынке произошел в связи с замедлением темпов экспорта пшеницы на фоне высоких внутренних цен и низких мировых котировок.
Сабина Содикова, генеральный директор российского подразделения Agrozan Commodities, подтверждает, что активность в малых портах Азовского моря снижается: Турция покрыла потребность в зерне. Также сегодня часть этой продукции, которая в прошлом сезоне шла на рейдовую перевалку с малых портов в порт Кавказ, уходит в Новороссийск вагонами и автотранспортом. Содикова связывает это с закупочной активностью ВТБ на зерновом рынке.
Эксперт уверена, что уход судовладельцев крайне маловероятен. По прогнозам Содиковой, торговля на малой воде может возобновиться с середины октября - когда появится активность со стороны Турции, однако, отмечает она, фрахта в 30 долларов до Мармара, как было в октябре прошлого года, в нынешнем уже не будет.