Соглашение между тремя крупнейшими контейнерными линиями все еще сталкивается с препятствиями: объединения судовладельцев Китая и Южной Кореи продолжают высказывать опасения, что альянс P3, в который планируют войти датская компания "Maersk Line", французская – "CMA CGM" и швейцарская – "Mediterranean Shipping Company", приведет к нечестной конкуренции.
При этом Ассоциация китайских судовладельцев (CSOA) опровергает появившиеся сообщения о том, что она скооперировалась с коллегами из Южной Кореи, чтобы остановить объединение монстров контейнерного бизнеса. Генеральный секретарь CSOA Zhang Shouguo отрицают какие-либо переговоры с Ассоциацией корейских судовладельцев (KSA) по этому вопросу. Руководство KSA тоже опровергает подобную информацию. Однако обе ассоциации подтверждают, что их членские организации обеспокоены образованием Р3, сообщает пресс-служба РПСМ.
Недавнее одобрение создания P3 Федеральной морской комиссией США (FMC) считалось главной победой на пути к окончательному формированию альянса, однако получить одобрение Китая не менее, а, возможно, даже более важно. Господин Zhang Shouguo сказал, что его организация уже направила в Китайское министерство торговли официальный доклад, в котором отражены опасения в отношении рыночного дисбаланса, который может стать результатом образования Р3. Китайская сторона считает, что "тройка" будет манипулировать фрахтовыми ставками.
Участники предполагаемого альянса сами по себе являются крупнейшими в мире судоходными контейнерными линиями. Если же они объединятся, то это разрушит конкуренцию на рынке. По словам генсека CSOA, против этого альянса выступают не только китайские судовладельцы, но и грузоотправители, которые также обеспокоены возможными последствиями от слияния компаний на конкуренцию в линейном контейнерном секторе.
Нет ничего удивительного в том, что азиатские судовладельцы выступают против слияния европейских контейнерных линий. Оппозиция со стороны китайских и корейских линейных компаний понятна и логична, но она сможет лишь отсрочить, но не отменить создание P3, тем более что есть уже немало тех, кто хочет последовать их примеру. Так, "Hapag-Lloyd", "NYK", "OOCL", "APL", "Hyundai Merchant Marine" и "MOL" заговорили о создании G6 Alliance.
– В случае одобрения крупнейшего в своем роде соглашения без обсуждения всех возможных последствий слияния, подобный альянс может представлять огромный риск для антиконкурентной практики в глобальном масштабе, – сказал президент Международной федерации транспортников (МФТ) Пэдди Крамлин. – Как правило, подобные союзы достигают преимущества в экономии за счет масштаба, однако не демонстрируют реальной пользы для экономики. Решение о создании альянса должно быть взвешенным. Кроме того, должны быть защищены гарантии занятости трудящихся.
Недавнее одобрение создания P3 Федеральной морской комиссией США (FMC) считалось главной победой на пути к окончательному формированию альянса, однако получить одобрение Китая не менее, а, возможно, даже более важно. Господин Zhang Shouguo сказал, что его организация уже направила в Китайское министерство торговли официальный доклад, в котором отражены опасения в отношении рыночного дисбаланса, который может стать результатом образования Р3. Китайская сторона считает, что "тройка" будет манипулировать фрахтовыми ставками.
Участники предполагаемого альянса сами по себе являются крупнейшими в мире судоходными контейнерными линиями. Если же они объединятся, то это разрушит конкуренцию на рынке. По словам генсека CSOA, против этого альянса выступают не только китайские судовладельцы, но и грузоотправители, которые также обеспокоены возможными последствиями от слияния компаний на конкуренцию в линейном контейнерном секторе.
Нет ничего удивительного в том, что азиатские судовладельцы выступают против слияния европейских контейнерных линий. Оппозиция со стороны китайских и корейских линейных компаний понятна и логична, но она сможет лишь отсрочить, но не отменить создание P3, тем более что есть уже немало тех, кто хочет последовать их примеру. Так, "Hapag-Lloyd", "NYK", "OOCL", "APL", "Hyundai Merchant Marine" и "MOL" заговорили о создании G6 Alliance.
– В случае одобрения крупнейшего в своем роде соглашения без обсуждения всех возможных последствий слияния, подобный альянс может представлять огромный риск для антиконкурентной практики в глобальном масштабе, – сказал президент Международной федерации транспортников (МФТ) Пэдди Крамлин. – Как правило, подобные союзы достигают преимущества в экономии за счет масштаба, однако не демонстрируют реальной пользы для экономики. Решение о создании альянса должно быть взвешенным. Кроме того, должны быть защищены гарантии занятости трудящихся.