Затонувшие траулеры, буксиры и корабли подняты в бухтах Магадана, Сахалина, Камчатки, Чукотки, Хабаровского и Приморского краев. Все объекты оказались на морском дне еще в прошлом веке, судовладельцы зачастую умышленно топили свои суда, уходя тем самым от ответственности за их списание и ликвидацию, сообщает пресс-служба Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

"Проект по подъему кораблей позволил не только решить экологическую проблему акваторий, ведь ржавчина и остатки топлива могли нанести вред экосистеме моря, но и справиться с законодательным пробелом по ответственности собственников за имущество, которое может вредить окружающей среде. Принято несколько нормативно-правовых актов, изменены правила, теперь судовладельцам невыгодно умышленно топить свои суда и перекладывать ответственность по его ликвидации на государство", — прокомментировал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.
Процесс подъема и ликвидации одного судна занимал достаточно много времени. Каждый объект обследовали, поднимали со дна (различными способами), доставляли к местам утилизации. Например, рыболовное судно "Галичи" несколько десятилетий лежало на дне бухты Нагаево в Магаданской области. Когда судно обследовали водолазы, выяснилось, что оно прижато буксиром, соответственно работы удвоились и усложнились. Под ним размыли илистое дно водяными помпами и вытянули 120-тонное судно лебедками. А буксир с помощью судоподъемных мешков подняли на поверхность воды, придали ему плавучесть и отправили к месту утилизации. Оба судна распилили на металлолом.

Ликвидация затонувших кораблей в дальневосточных акваториях продолжится. На ближайшую пятилетку запланирован подъем и утилизация 103 объектов. Работы будут проходить по федеральному проекту "Генеральная уборка" национального проекта "Экологическое благополучие".