Строительство головного атомного ледокола проекта "Лидер" началось на судоверфи "Звезда".
Судоверфь "Звезда" сообщила о начале строительства атомного ледокола проекта "Лидер", уже названного "Россия".
Резидент территории опережающего развития "Большой Камень" приступил к строительству головного атомного ледокола проекта "Лидер". В блоке корпусных производств судостроительного комплекса "Звезда" состоялась резка первых деталей корпуса для будущего судна. Флагманскому ледоколу присвоено имя "Россия".
Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Его длина составит 210 метров, ширина - 47 метров, осадка - 13 метров. Ледокол "Россия" будет оснащен двумя атомными реакторами, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.
Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов и газовозов. До ввода в эксплуатацию ледокола "Лидер" проводку транспортных судов по СМП будут обеспечивать, в том числе атомные ледоколы с максимальной мощностью до 60 МВТ. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год.
"Лидер" - сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Проект станет основой российского ледокольного флота нового поколения.
Напомним, строительство ССК "Звезда" ведется в две очереди. На сегодняшний день в эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.
Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке ряда судов. К примеру, а данный момент на судоверфи ведётся строительство пяти танкеров "Афрамакс". Головное судно серии было спущено на воду в мае 2020 года и проходит швартовые испытания.
"Звезда" оснащена передовым оборудованием, позволяющим производить технологически сложные крупнотоннажные суда. На самой современной верфи России применяются высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные, а также 3D-моделирование.
Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК "Звезда" строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. Полная готовность объекта – 2024 год.
Портфель заказов судостроительного комплекса составляет 39 судов, с учетом опционов – 59 судов. В продуктовой линейке "Звезды" танкеры, газовозы, буровые платформы, суда ледового класса и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. Новая судоверфь составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути - кратчайшего между Европой и Азией.
На сегодняшний день инвестиционную деятельность на ТОР "Большой Камень" в рамках соглашений, подписанных с АО "КРДВ", ведут 20 резидентов. Общий объем инвестиционного портфеля 262,7 млрд рублей. Реализация заявленных проектов позволит создать около 15,5 тысячи рабочих мест. Порядка 117 млрд рублей резиденты уже инвестировали и создали более 5 700 рабочих мест.
Резидент территории опережающего развития "Большой Камень" приступил к строительству головного атомного ледокола проекта "Лидер". В блоке корпусных производств судостроительного комплекса "Звезда" состоялась резка первых деталей корпуса для будущего судна. Флагманскому ледоколу присвоено имя "Россия".
Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Его длина составит 210 метров, ширина - 47 метров, осадка - 13 метров. Ледокол "Россия" будет оснащен двумя атомными реакторами, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.
Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов и газовозов. До ввода в эксплуатацию ледокола "Лидер" проводку транспортных судов по СМП будут обеспечивать, в том числе атомные ледоколы с максимальной мощностью до 60 МВТ. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год.
"Лидер" - сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Проект станет основой российского ледокольного флота нового поколения.
Напомним, строительство ССК "Звезда" ведется в две очереди. На сегодняшний день в эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.
Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке ряда судов. К примеру, а данный момент на судоверфи ведётся строительство пяти танкеров "Афрамакс". Головное судно серии было спущено на воду в мае 2020 года и проходит швартовые испытания.
"Звезда" оснащена передовым оборудованием, позволяющим производить технологически сложные крупнотоннажные суда. На самой современной верфи России применяются высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные, а также 3D-моделирование.
Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК "Звезда" строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. Полная готовность объекта – 2024 год.
Портфель заказов судостроительного комплекса составляет 39 судов, с учетом опционов – 59 судов. В продуктовой линейке "Звезды" танкеры, газовозы, буровые платформы, суда ледового класса и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. Новая судоверфь составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути - кратчайшего между Европой и Азией.
На сегодняшний день инвестиционную деятельность на ТОР "Большой Камень" в рамках соглашений, подписанных с АО "КРДВ", ведут 20 резидентов. Общий объем инвестиционного портфеля 262,7 млрд рублей. Реализация заявленных проектов позволит создать около 15,5 тысячи рабочих мест. Порядка 117 млрд рублей резиденты уже инвестировали и создали более 5 700 рабочих мест.