Судоверфь "Севмаш" закончила постройку первой океанской мегаяхты

2 1172 1 мин
Оборонная северодвинская судоверфь "Севмаш", специализирующаяся на строительстве атомных подводных лодок, летом передаст заказчику первую океанскую моторную мегаяхту проекта А-133, заложенную в 2005 году, сообщили в пресс-службе завода, уточнив, что судну еще предстоит пройти швартовные и морские ходовые испытания, информирует Vlboat.ru.
Работы по постройке мегаяхты вступили в завершающую стадию. На судне готовы к использованию все системы и механизмы. Специалисты компании "СПО "Арктика" завершили электромонтажные работы. В общей сложности на яхте проложено около 100 км кабеля, передает ИТАР-ТАСС.

"К работе приступили подрядчики из Голландии и Германии, они должны обеспечить герметичность по всем ярусам надстройки, – сказали в пресс-службе. – Специалисты из Польши скоро начнут отделку кают экипажа и технических помещений". Следующий этап – пуско-наладочные работы систем и механизмов. В нем будут задействованы специалисты Севмаша, "СПО "Арктика" и ряда отечественных и иностранных компаний.

Мегаяхта предназначена для отдыха и морских прогулок. Уникальный проект яхты сочетает в себе судостроительные и авиационные технологии (корпус судна изготавливается из стали, надстройка – из дюралюминия). "Российских аналогов яхты по облику и энерговооруженности на данный момент не существует. Заводские специалисты освоили алюминиевые сплавы, до этого не применявшиеся на "Севмаше", – отметили в заводской пресс-службе.

Океанская яхта проекта А-133 была заложена на "Севмаше" в 2005 году. Контракт на строительство подписан с судостроительной компанией "Балтика". Проект элитного судна разработан фирмой "Агат Дизайн Бюро" (Санкт-Петербург). Яхта северодвинской постройки имеет длину 71 м, ширину – 11 м, осадку – 3,5 м, максимальную скорость – 18 узлов (около 33 км/час), дальность плавания – 6 тыс. миль (более 11 тыс. км). Она рассчитана на 12 пассажиров и 14 членов экипажа.

Осенью 2010 года северодвинская верфь отправила на достройку в Германию корпус первой подобной яхты. О стоимости постройки на "Севмаше" элитного судна не сообщают, ссылаясь на коммерческую тайну.



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Yuri
13.03.2013, 13:01
первый корпус успешно разбился о камни при буксировке.
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич
18.03.2013, 11:23
Кто же эту дюралюминиевую надстройку склепал? Ведь дюралюминий, как известно, не сваривается! А ещё, очень радуют сроки. Не прошло и восьми лет, как пароход планируют наконец-то достроить! Такими темпами, через 2-3 года, глядишь, и заказчику могут сдать! Вот она, наша военная судостроительная мощь! Есть чем гордиться!
Свежие новости
Транспортные рефрижераторы оснастили системой учета топлива
13:49 / судостроение
рекламаПодписка 2025