Юридический практикум
Юридический практикум
Юридические заметки в области правового регулирования в Российской Федерации. Судебная практика и рекомендации. Блог ведет Диана Подолян, практикующий юрист в сфере судоходства и торгового мореплавания. e-mail: podolyanda@mail.ru, тел. 8 928 2260225

Судовая защита трудовых прав моряков

3 2632 1 мин
Действующее законодательство определяет подсудность рассмотрения исков членов экипажей российских судов к судовладельцам по месту их нахождения. Местом нахождения юридического лица судовладельца является место его регистрации. В адвокатской практике нередко встречаются ситуации, когда член экипажа, пытаясь реализовать право на защиту своих интересов (подавая иски о взыскании заработной платы и других сумм, причитающихся за работу на борту судна, расходов на репатриацию и т.д.) сталкивается с тем, что приходится обращаться в суд по месту регистрации юридического лица, далекому от места регистрации и нахождения судна. Данное обстоятельство также затрудняет, а порой делает невозможным применение обеспечительных мер, и, в конце концов – реализацию судебного решения.
Ранее действующий Гражданский процессуальный кодекс РСФСР (статья 117) предусматривал возможность предъявления иска к юридическому лицу по месту нахождения имущества юридического лица.

07.02.2012 на официальный интернет-портал правовой информации опубликован Федеральный закон "О внесении изменения в статью 29 Гражданского процессуального кодекса РФ", который дополняет действующую редакцию Гражданского процессуального кодекса РФ (п.8 ст.29) положением о праве предъявлять в суд по месту фактического нахождения судна ответчика или порта приписки судна иски о взыскании причитающихся членам экипажа сумм за работу, а также расходов на репатриацию и взносов по соцстрахованию.

Со дня вступления в силу данного закона (по истечении 10 дней со дня официального опубликования) члены экипажей судов получат право на судебную защиту трудовых прав по месту нахождения и приписки судна.

На заметку морякам! При подаче искового заявления необходимо будет предоставить:
- информацию из официальных источников (справка капитана порта, службы диспетчерского регулирования судов и т.п.) о местонахождении судна, - если иск будет подаваться по месту нахождения судна;
- Выписку из Государственного судового реестра РФ, свидетельствующую о месте регистрации судна, - если иск будет подаваться по месту приписки судна. В данном случае, также необходимо подтвердить местонахождение органа регистрации судов, путем предоставления сведений из ЕГРЮЛ (допускается – информация по данным официального интернет - портала «Налог.ру»).

С уважением, Адвокат Диана Подолян.





Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Маслов Кирилл Андреевич
07.03.2012, 09:57
Интересно будут ли изменения собственно в механизме взыскания заработной платы. Особенно если судно уже не используется лицом ответственным по морскому требованию(закончился чартер).
-0+
#Корнеев Евгений Андреевич
04.04.2012, 19:22
Интересно, можно ли взыскать зарплату по морскому контракту за перегон судна, если судно на момент перегона было под иностранным флагом (Белиз)
-0+
#Подолян Диана Александровна
17.04.2012, 20:08
Проблема взыскания задолженности - вечна. Важно определить юрисдикцию судовладельца. Мой e-mail: PodolyanDA@mail.ru. Если сможете выслать подробную информацию, копию контракта, постараюсь ответить.
Свежие новости
Судостроительный завод "Лотос" в 2025 году спустит на воду четыре судна проекта 00108 - ГТЛК
21:00 , 26 Декабря 2024 / судостроение
рекламаПодписка 2025