Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Судовая вакуумная экосистема "ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ": от проекта до установки

Чтобы экипажу было комфортно находиться на судне, все должно быть на высшем уровне: место работы, место отдыха и, конечно, вакуумная экосистема от "ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ". Сегодня мы заглянем на производство компании, чтобы увидеть собственными глазами как чудеса техники повышают качество жизни моряка.
Виктория Корабеловна и генеральный директор "ЯМЯ-инжиниринг" Олег Коновалов / Фото: Корабел.ру
Виктория Корабеловна и генеральный директор "ЯМЯ-инжиниринг" Олег Коновалов / Фото: Корабел.ру

Для начала еще раз напомним нашему читателю, что "ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ" в этом году исполнилось 22 года. За это время компания разрослась до четырех филиалов, три из которых находятся в Санкт-Петербурге, а один в Тольятти, и выполнила более 100 проектов для судостроения. Мы побывали в двух цехах: сборочно-испытательном и по литью пластмассы. Основное впечатление: грамотное использование производственных площадей, организация участков в соответствии с производственной системой, а, главное, дружелюбный и сработавшийся коллектив, на все 100% понимающий свое дело.

 

Сборочно-испытательный цех

 

Общая площадь цеха около 2000 м2, разбит на ряд участков, каждый из которых по цепочке выполняет свою функцию по сборке продукции. В год цех выпускает до 20 вакуумных систем, но производство продолжает развиваться, количество заказов увеличивается, а компания прирастает новыми профессионалами.

На производстве "ЯМЯ-инжиниринг" / Фото: Корабел.ру
На производстве "ЯМЯ-инжиниринг" / Фото: Корабел.ру

"До этого работал на судне. Пришел сюда в ноябре прошлого года и впечатления сугубо положительные: молодой коллектив, интересные задачи, приличная зарплата. Я занимаюсь испытаниями готовой продукции. Вот, видите стенд – моих рук дело. Проверяем, правильно ли все собрано, держит ли давление вакуумная система, нет ли протечек", – инженер по испытаниям Роман Каржецкий.

Фото: Корабел.ру
Инженер по испытаниям Роман Каржецкий рассказывает о нюансах своей работы / Фото: Корабел.ру

Кстати, Роман какое-то время на предприятии работал слесарем-сборщиком. Его инициативность, образование и опыт работы в море, помогли продвинуться по карьерной лестнице до инженера. Хочется отметить, что пока наш собеседник рассказывал об особенностях своей деятельности и обустройстве цеха, можно было заметить, насколько он действительно заинтересован своей работой. И мы тоже интересовались, спрашивали, вникали.

 

Вот механический участок станков с ЧПУ, на котором работает бывший морской пехотинец, а ныне наладчик станков с ЧПУ 6 разряда Александр Крутиков. Показал нам, как ловко можно выточить деталь, предварительно ее запрограммировав в специальной программе.

Фото: Корабел.ру
Наладчик станков с ЧПУ 6 разряда Александр Крутиков готовит деталь к обработке в программе / Фото: Корабел.ру

Труд на вид кажется непыльным, но требует глубокой и серьезной подготовки, зато деталь в итоге получается идеальной. Что это значит? А значит это, что такая деталь будет служить точнее и много дольше, нежели ручная работа.

Фото: Корабел.ру
Наладчик станков с ЧПУ 6 разряда Александр Крутиков / Фото: Корабел.ру

Но станок ЧПУ, который вы можете видеть на фотографии, предназначен для серийного производства. Делаем вывод: "ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ" будет расширять количество выпускаемой продукции.

Фото: Корабел.ру
Станок с ЧПУ работает как кварцевые часы, главное – умелые руки / Фото: Корабел.ру

Переходим на участок сборки, где нас знакомят с ИПС – измельчительной подающей станцией для пищевых отходов. Входит в общую вакуумную систему транспортировки и переработки пищевых отходов, помогает уменьшать их объем, чем увеличивает автономность судна.

Фото: Корабел.ру
Старший мастер сборочного участка Евгений Полуэктов рассказывает Виктории Корабеловне как работает ИПС / Фото: Корабел.ру

"Мне нравится работа в "ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ" тем, что каждый день здесь новые задачи. Обычно это связано с нюансами по сбору различных установок. План работы у нас, кстати, расписан на месяцы вперед", – старший мастер сборочного участка Евгений Полуэктов.

Фото: Корабел.ру
Электрощит производства "ЯМЯ-инжиниринг" / Фото: Корабел.ру

На электромонтажном участке собирают электрощиты – мозг вакуумной экосистемы. Работает здесь всего 3 человека, на один щит уходит до пяти дней. Вся продукция собирается полностью из российских компонентов.

Фото: Корабел.ру
Руководитель шем-монтажных работ Сергей Брагин / Фото: Корабел.ру

"Устанавливаем комплектующие на электрощит, проверяем его, а потом присоединяем к вакуумной системе. Устанавливают эти щиты обычно в машинном отделении, в гиропостах – в целом, в специальных трюмных помещениях, где работает техника", – руководитель шеф-монтажных работ Сергей Брагин.

Фото: Корабел.ру
Стенд для тестирования вакуумной системы / Фото: Корабел.ру

Перед отправкой продукции к заказчику каждая единица оборудования вакуумной системы проходит испытания. Так при нас тестировали вакуумную насосную установку кулачкового типа "УВ-2К-17", которая должна будет исправно проработать в течение месяца, и только тогда ее отправят заказчику. 

Незаменимый элемент вакуумной системы, "ЯМЯ-инжиниринг" / Фото: Корабел.ру
Незаменимый элемент вакуумной системы, "ЯМЯ-инжиниринг" / Фото: Корабел.ру

Литье пластмассы

 

Вновь перемещаемся, теперь в новый цех, который располагается буквально через дорогу. Здесь занимаются отливкой элементов вакуумной системы из пластмассы, работает всего 12 человек.

Фото: Корабел.ру
Александр рассказывает об особенностях работы термопластавтомата Виктории Корабеловне / Фото: Корабел.ру

"Открылись мы примерно полтора года назад. Занимаемся литьем пластмасс разного вида под давлением и формовкой. Работает здесь 12 человек. Мы амбициозная команда и планируем расширяться", – начальник участка пластмасс Александр Петрухин.

Термопластавтомат / Фото: Корабел.ру
Термопластавтомат / Фото: Корабел.ру

Самое интересное в цеху – термопластавтомат. На вид очень современный станок и таковым и является. Работает с различными формами из алюминия и стали. Изготовление формы в среднем занимает 45 дней.

Фото: Корабел.ру
Сырье, из которого делается продукция на термопластавтомате / Фото: Корабел.ру

В термопластавтомат через специальное отверстие сверху подается россыпью материал, который расплавляется при температуре 180-200 °C, подается в форму и спрессовывается под давлением 70 тонн (максимальное значение – 160 тонн). На выходе получается готовый продукт.

Фото: Корабел.ру
Элемент вакуумной системы, изготовленный на термопластавтомате / Фото: Корабел.ру

Кстати, алюминиевая форма может выдерживать до 10 000 смыканий, при этом она достаточно хрупкая и с ней должен работать высокого класса профессионал. Стальные формы выдерживают до 400 000 смыканий, менее прихотливые.

Фото: Корабел.ру
В цеху более 100 различных форм, готовых к использованию / Фото: Корабел.ру

Но обращаем мы ваше внимание на формы не только для того, чтобы рассказать особенности работы с различными материалами, но еще и потому, что, если обратить внимание на жизненный цикл формы, станет ясно, что термопластавтомат не предназначен для выпуска единичной продукции, такой станок окупает себя на больших сериях. А, значит, в скором времени и здесь следует ожидать увеличения количества заказов. А, возможно, обратиться прямо сейчас, так как на уникальный станок вполне может возникнуть очередь.

Фото: Корабел.ру
Участок ручной сборки / Фото: Корабел.ру

В цеху есть небольшой участок ручной сборки, где при нас собирали один из самых насыщенных деталями элементов вакуумной системы – активатор. Как нам поведали рабочие, процесс этот не слишком сложный, но требует большого внимания и точности в исполнении инструкции. Со временем хорошему сборщику даже уже не требуется схема: сборка происходит по памяти.

Фото: Корабел.ру
Еще один испытательный стенд, где продукция может получить модификацию / Фото: Корабел.ру

Слева от сборочного расположен еще один испытательный участок, где продукцию тестируют на количество потраченной воды во время смыва. Цель – откалибровать выпускаемую продукцию так, чтобы максимально экономить водный ресурс.

Фото: Корабел.ру
Все тот же термопластавтомат, но меньших размеров / Фото: Корабел.ру

Также нам показали один из старых станков небольших размеров, собранный собственными руками, - вертикальный термопластавтомат. Сейчас его используют для единичных заказов.  

Фото: Корабел.ру
Формы из силикона / Фото: Корабел.ру

И участок, где производят формы из силикона для мелкосерийных партий (до 100 шт). Работа весьма завораживающая, так как тут все делается руками, а потом готовые формы отправляются в термошкафы для запекания. На выходе получаются настолько же качественные формы, как если бы их делала машина.

Фото: Корабел.ру
3D-принтеры / Фото: Корабел.ру

В цеху есть несколько 3D-принтеров. Используются они для изготовления мастер-моделей будущих серийных изделий.

 

Вывод

 

Основное, что хочется сказать в завершение обзора: "ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ" – современное и грамотно организованное производство, движущееся вперед. Если бы "Корабел.ру" решили строить собственное судно, то за вакуумной экосистемой обратились бы именно сюда. К тому же она намного выгоднее своих предшественников.

 

Вакуумная экосистема в 5-10 раз меньше расходует воды по сравнению с гравитационной системой, она герметична, в нее не заберутся крысы и другие паразиты, вакуумная система гибкая, ее трассировку можно проводить в любых условиях, наконец, по цене не дороже обычной, экономит пространство на судне, так как при монтаже используются 50-миллиметровые трубы. 

 

Всех участников выставки "НЕВА 2023" "ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ" ждет на стенде № G6 138.

"Ямя-Инжиниринг", ООО
Санкт-Петербург
+7(812)335-40-07



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости