Судовая мебель "РАПС": Возьми в море домашний уют

За последние двадцать лет отношение заказчиков к судовой мебели изменилось не только при проектировании современных гражданских судов, но и военных кораблей и катеров. Стали учитываться такие требования, как нахождение экипажей в длительных походах, рациональное и комфортное размещение личного состава в каютах, применение современного и качественного оборудования для камбуза, жилых и служебных помещений, помещений для досуга, а также самих материалов, применяемых в изготовлении предметов мебели и оборудования. Теперь военные моряки тяготы службы переносят куда в более комфортных условиях. А "Центр судовой мебели "РАПС" эту мебель проектирует и производит, и старается идти в ногу со временем, учитывая требования и пожелания заказчиков.
Группа компаний "РАПС" включает в себя два подразделения: "Центр судовой мебели "РАПС", осуществляющий поставки на военные заказы, и "РАПС-Мебель" – сосредоточенное на гражданских судах. Безусловно есть преимущество в существовании единой ГК "РАПС", позволяющее все необходимые сертификаты и документы оформлять сразу для двух направлений. Сегодня мы сосредоточимся именно на военной тематике. Наш собеседник – Аркадий Сергеевич Манжура – генеральный директор "Центра судовой мебели "РАПС".
 
Генеральный директор "Центра судовой мебели "РАПС" Аркадий Сергеевич Манжура / Фото: ГК "РАПС"

– Как начался год?
– Динамично! Производим и отгружаем судовую мебель на судостроительные заводы по подписанным договорам осени прошлого года, идет подписание новых договоров, сейчас согласовываем техническую документацию с несколькими заводами.
 
– Какие проекты в работе?
– На данный момент законтрактовано одиннадцать заказов. Из основных – поставка камбузной мебели на два катера проекта 03050 для Ярославского судостроительного завода и один того же проекта на судостроительный завод "Вымпел" (производство уже запущено). Для судостроительной фирмы "АЛМАЗ" оснащаем три корабля: два по проекту 10410 "Светляк" и одно по проекту 22120, шифр "Пурга". На эти пограничные корабли поставляем металлическую мебель и специальные изделия: сейфы и шкафы под стрелковое оружие и боезапас. Также идет производство камбузной и металлической мебели для оснащения малого гидрографического судна проекта 19910, которое строится на ССЗ "Вымпел" и малый морской танкер проекта 03182 на ССЗ "Волга".
 
Пограничный сторожевой корабль проекта 10410 "Светляк" / Фото: "Восточная верфь", АО
 
Уже поставили судовую мебель на первый земснаряд проекта RDB66.42, который строится на Ярославском судостроительном заводе в рамках госконтракта с Министерством обороны РФ, ещё два комплекта мебели отгрузим в ближайшее время. Прошлой осенью первое судно этой серии проходило ходовые испытания на Каспии, замечаний по нашему оборудованию не было.
 
Камбузная мебель на производстве ГК "РАПС", ожидающая поставки / Фото: Корабел.ру
 
– Раз мы заговорили об оснащенном судне, то хотелось бы услышать подробнее, как все проходило.
К оборудованию RDB66.42 мы подошли скрупулезно. Архитектурно-художественный проект оформления основных жилых и общественных помещений прорабатывали и согласовывали не только с проектантом и заводом, но и с НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия". Зная, что экипаж хочет работать в комфортной обстановке, проектировали каждое изделие индивидуально, с душой. К примеру – секция с раковиной. В процессе работы мы поняли, что в своем обычном исполнении изделие долго не прослужит, потому что со временем стенки такого шкафа испортятся из-за постоянного попадания воды. Для решения этого вопроса наши конструктора спроектировали и применили в изделии мойки нержавеющую сталь с высокими бортами, закрывающими полностью нишу секции.
 
– Получается, вы идете от заказчика?
– В первую очередь мы идем от проектанта, выполняя все требования, заложенные в ТЗ (ИТТ) по судовой мебели. Затем, выслушиваем мнение и пожелания заказчика, экипажа и завода-строителя.  На все пожелания заказчика реагируем, и делаем это оперативно. Пусть это будут дополнительные затраты для нас, пусть предыдущее изделие фирма положит на склад, но почти в 100% случаев мы идем навстречу заказчику по замене или доработке того или иного изделия.
 
На производстве ГК "РАПС", камбузная мебель/ Фото: Корабел.ру
 
Сейчас как раз по одному из проектов заказчик попросил нас сделать дизайн-проект по помещениям с расстановкой мебели, подбором цветов и материалов. Судно строится уже не первое в серии, но до сих пор нет дизайн-проекта. Пожелания заказчика и экипажа не учтены ни у проектанта, ни у поставщика мебели. Мы же пошли навстречу заводу и уже вышли на согласование дизайн-проекта. Надеюсь, следующие суда этой серии будут укомплектованы нашей мебелью и по нашему дизайн-проекту.
 
– Почему военные стали больше уделять внимания дизайну?
– Серьезно изменились требования заказчиков, в лице ВМФ МО РФ и ПС ФСБ России к обеспечению комфорта размещения экипажей надводных кораблей и катеров. Если в Советские времена мебель была унифицирована, поставлялась "на поток", к дизайну, цвету, эргономичности особых требований не применялось, то сегодня заказчики смотрят на этот вопрос иначе и считают, что корабль для военного моряка – это второй дом, соответственно, в нем должно быть все комфортно, качественно и уютно так же, как и дома. И такой подход сейчас применяется к каждому проекту, независимо от размеров и количества экипажа, будь то катер или корабль.
 
Интерьерное решение двухместной каюты от ГК "РАПС" / Фото: ГК "РАПС"

– Слово "военный" и слово "дизайн" на первый взгляд кажутся несочетаемыми, но вы доказываете обратное. Есть ли в компании свой дизайнерский отдел?
– У нас в составе конструкторского отдела создано подразделение, которое занимается дизайнерскими решениями. Несколько специалистов занимаются визуализацией помещений и расстановкой мебели, подбором цветов и материалов. Подразделение работает как для гражданских, так и для военных заказов. В том, что касается дизайна, мы всегда стараемся идти на шаг впереди заказчика: предлагаем свои, более привлекательные и эстетичные решения. Конечно же, любое изделие согласуется и с заводом, и с заказчиком.
 
Визуализация ситуационного центра от дизайнерского отдела ГК "РАПС" / Фото: ГК "РАПС"

– Приходилось корабль / судно полностью обеспечивать мебелью?
– В прошлом году мы закончили поставку судовой мебели для проекта 20360М – морского транспорта вооружения, строящегося на судостроительном заводе "Вымпел". Это большое судно с водоизмещением более 3000 тонн, соответственно, и заказ был большой. Поставляли всю камбузную, металлическую и композитную мебель для двух судов. Сейчас они в стадии достройки. Полагаю, что в ближайшее время мы уже сможем увидеть, как наша мебель вписалась в интерьер. Тем более мы там применили композитную мебель из категории "РАПС-КОМБИ". Каркасы – алюминиевый сплав, фасады – столярные плита.
 
На производстве ГК "РАПС", цех по обработке металла / Фото: Корабел.ру
 
Считаю, что мы сделали красивую и качественную мебель. Претензий со стороны заказчика пока не поступало.
 
– Нашим читателям было бы интересно узнать подробности вашей работы с обстановочным судном 3052.
– Здесь нам придется на некоторое время обратиться к опыту "РАПС-Мебель". Проект был действительно интересным. Мы поставили на эти суда полный комплекс мебели, начиная от камбуза, заканчивая мебелью для служебных помещений. Суть в том, что мебель для небольших судов всегда сложнее проектировать и изготавливать из-за замкнутых пространств, обводов и так далее. Было непросто уместить все необходимое. Проект 3052 – тот случай, когда мы работали рука об руку с конструкторским бюро, а именно, с ГЦКБ "Речфлот". В итоге получилось и качественно, и красиво. Проект закрыли в срок.
Обстановочное судно "Владимир Макаров" / Фото: Корабел.ру

– Есть в планах расширять пул заказов?
– Пул заказов в первую очередь зависит от самих заказчиков.
В настоящий момент идет активная проработка поставки судовой мебели на строящиеся заказы проекта 22120 для СФ "АЛМАЗ" и проекта 1799М для СЗ "Волга".
Ждем активности от заказчиков!
 
На производстве ГК "РАПС", цех по деревообработке / Фото: Корабел.ру
 
– Есть ли какие-то особенности в работе с военными заказами?
– Все военные заказы имеют фиксированную цену (корректировка стоимости в этом году разрешена в пределах дефлятора), а материалы, применяемые для изготовления судовой мебели за последние два года серьезно подорожали. Бывают задержки с поставками из-за границы. Например, столярную плиту и фурнитуру из Европы приходится ждать до 4-х месяцев. Из этого всего складывается непростая задача: как объяснить заказчику, что цена выросла не на 5, а на 28%.
 
На производстве ГК "РАПС", алюминиевый сейф / Фото: Корабел.ру
 
– Импортозамещение и локализация.
– Мы на 100% являемся российским производителем. За последние годы полностью заменили польскую продукцию фирмы REMOR своей: то же самое стали производить у себя и по своим чертежам. Порой, конечно, приходится использовать зарубежные материалы, но без этого никак. Их даже сам проектант или заказчик добавляет в документацию. Например, ткани для мягкой мебели, которые на отечественном рынке выпускаются в ограниченном ассортименте.

– Как часто приходится обновлять производство, чтобы идти в ногу со временем?
– Реагируем немедленно, как только появляется необходимость. Например, раньше алюминиевые шкафы мы варили ручной аргоно-дуговой сваркой, сейчас для этого у нас есть станок лазерной сварки. Качество сварного шва увеличилось в разы.
 
Станок для лазерной сварки / Фото: Корабел.ру

 – Вы обеспечиваете своих заказчиков сервисом?
– Да. Мы обеспечиваем полный цикл производства продукции и обслуживания. Гарантия на готовые изделия – 5 лет.
 
Ложемент для хранения пистолета Ярыгина / Фото: Корабел.ру
 
– Расскажите подробнее о разработках ГК "РАПС" в области судовой мебели и новинках.
–  В прошлом году разработали, согласовали с ЦМКБ Алмаз и поставили на производство специальные изделия – металлические (алюминиевые) шкафы и сейфы для размещения и хранения стрелкового оружия и боезапаса для катеров и кораблей ВМФ и ПС ФСБ: для СВД, пулеметов ПКМ и Корд, пистолетов ПМ, ПЯ, СП-81, гранатомета ДП-64, боезапаса и пиротехнических средств. Для разработки изделий даже специально закупали макеты оружия и пиротехнику. Например, поставили на производство шкаф для хранения пистолета Ярыгина, так как он шаг за шагом вытесняет классический ПМ с вооружения, а специального шкафа для хранения на кораблях ещё нет.
Сейф для хранения оружия / Фото: Корабел.ру
 
Отдельного внимания заслуживает кресло оператора для применения в специальных фортификационных сооружениях. Эти кресла мы разрабатываем для 20 Центрального проектного института.
 
– Какие материалы чаще всего используете в производстве судовой мебели?
– Основные – столярная плита и ДСП, облицованные пластиком "Слопласт ТГ", нержавеющая сталь, сталь, алюминиевый сплав, ткани и винилискожу для обивки мебели от ООО "Северная игла" и ООО "ТК Треартекс". Фурнитуру используем в основном импортную. Она на порядок дороже нашей, но качественнее и дольше служит.
 
Ложемент для хранения ПМ / Фото: Корабел.ру

 – Вижу, у вас на столе расположились интересные альбомы с продукцией.
– Заказчики предпочитают бумажные носители технической информации, поэтому в 2021 году мы выпустили 4 каталога нашей мебели – "Мебель КОМБИ", "Изделия специальные", "Мебель алюминиевая", "Мебель металлическая". Готовим к выпуску новый каталог "Композитная мебель и мебель для сидения и лежания".
 
Кассета для 50мм реактивных осветительных патронов / Фото: Корабел.ру
 
– Коротко о том, как вы подбираете кадровый состав.
– Наши сотрудники – высококвалифицированные специалисты, многие из которых с нами уже очень давно. И к ним такой же уважительный и индивидуальный подход, как и к работе в целом. Текучки кадров нет. За последние пять лет в конструкторском отделе один человек сменился, двое новых пришли.

 – Давайте подведем итог нашей беседе. Чем отличается подход ГК "РАПС" в работе с судовой мебелью от других компаний?
– Скажу ещё раз, что "РАПС" отличается гибкостью и оперативностью реагирования на пожелания заказчика. Несмотря на то, что у нас в работе постоянно находятся заказы со сжатыми сроками исполнения, мы прислушиваемся к заказчику, предлагаем новые материалы и уделяем большое внимание качеству. Обязательно общаемся с экипажем после ходовых испытаний, учитываем их пожелания. Проявляем инициативу, если требуется, занимаемся шефмонтажом.
 
Приоритеты нашей компании – индивидуальный подход к каждому заказу и изделию, качество и сроки поставки. Также у ГК "РАПС" есть возможность оперативного распределения заказов за счет нескольких производственных площадок, благодаря чему мы можем справляться с большими объемами продукции. На всех производственных площадках осуществляется авторский и технологический надзор за выпускаемой продукцией, а также поэтапная приемка ОТК.
 
"Центр Судовой Мебели РАПС", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 331-45-54



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Корабелам предлагают дать еще больше времени на постройку судов по инвестквотам
16:03 / судостроение