Судостроительные заводы, несмотря на временный простой и ряд проблем с иностранными контрагентами, не поменяли своих планов по выполнению заказов из-за пандемии коронавируса.
По данным ТАСС, ситуация с распространением коронавируса создает определенные вопросы, связанные с организацией работы, но не сказывается на исполнении госзаказа и не приведет к срыву сроков, считает генеральный директор судостроительной корпорации "Ак Барс" (Татарстан) Ренат Мистахов. "Мы везде обеспечиваем работу, нигде у нас срывов нет, [в том числе] по госзаказам", - сказал он в беседе с ТАСС.
Мистахов добавил, что по кораблям, которые планируется сдать в текущем году, предприятие работает с опережением сроков на 3-4 месяца. В текущем году, в частности, планируется сдача пограничного корабля проекта 22100 ("Океан"), малого ракетного корабля проекта 21631 ("Буян"). На всех опрошенных ТАСС судостроительных предприятиях также подтвердили, что намеченные планы по выполнению заказов сохраняются.
В то же время в компаниях отмечают проблемы с поставками оборудования из других стран. "Существуют проблемы с поставкой оборудования в условиях пандемии, но все решается в рабочем порядке. Поставки товаров иностранного производства осуществлялись из Японии, Норвегии, Хорватии, Германии. Это оборудование пропульсивного комплекса, якорно-швартовое, насосное оборудование", - рассказал ТАСС представитель пресс-службы Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, Астраханская область, входит в Объединенную судостроительную корпорацию).
На "Северной верфи" также отметили, что оборудование на рыболовецкие суда им поставляют иностранные заказчики. "Все свои обязательства они своевременно выполняют. Там, где возможно, применяем импортозамещение, но у части оборудования пока нет отечественных аналогов", - рассказала представитель пресс-службы предприятия ТАСС. Верфь в этом году планирует спустить на воду три рыболовецких судна, а также заложить два траулера.
Еще одно петербургское предприятие "Балтийский завод" (входит в ОСК, строит атомные ледоколы) также использует зарубежное оборудование. "На ледоколах установлены дизель-генераторы фирмы Wärtsilä (Финляндия - прим. ТАСС). Все палубные механизмы, такие как краны, лебедки и прочее, тоже импортные. Проблем с поставками нет", - рассказали в пресс-службе завода.
Некоторые предприятия сталкиваются со сложностями в работе с отечественными поставщиками. Так, в головном офисе центра судоремонта "Звездочка" отметили, что иногда у предприятий действительно возникают "сложные моменты" в отношениях с контрагентами.
"Но это нормальный рабочий процесс, какую-то проблематику, прямо связанную с пандемией, из этого массива вычленить трудно. Во всяком случае, никто из критически важных для продвижения работ контрагентов не прекратил исполнение своих обязательств. При этом надо понимать, что практически все такие контрагенты включены в тот или иной перечень системообразующих компаний", - уточнил ТАСС представитель пресс-службы "Звездочки".
В пресс-службе сообщили также, что все площадки "Звездочки" прекратили работу с 30 марта, когда президент РФ Владимир Путин объявил нерабочую неделю. 35-й судоремонтный завод в Мурманске возобновил работу около недели назад, остальные предприятия - с 27 апреля, при этом для каждой площадки учитывается эпидемиологическая обстановка в том регионе, где она находится. "Несмотря на перерыв в работе, связанный с пандемией, речи о переносе сроков не идет - это касается и исполнения контрактов в целом, и каких-то отдельных этапов", - отметил собеседник.
При этом другие заводы не испытывают проблем в работе с российскими поставщиками оборудования. "В строительстве атомных подводных лодок задействованы сотни предприятий по всей России. Работа с подрядными организациями идет в штатном режиме", - отметил представитель пресс-службы компании "Севмаш".