реклама

Судостроительная отрасль на пороге банкротств

1 1333 1 мин
Судостроительная отрасль стоит на пороге череды банкротств ввиду наиболее серьезного спада в объемах заказов на строительство новых судов вкупе с нежеланием банков финансировать строительство судов, что приводит к недофинансированию верфей, как полагают эксперты Financial Times.
С января по ноябрь 2009 года было заказано строительство судов общим дедвейтом 28,8 млн. тонн, за 2007 год составил 272 млн. тонн. Снижение количества заказов означает, что верфи не получают предварительных платежей по новым заказам, которые ранее служили основой их денежных потоков.
За прошлый год три верфи в Корее, которая является мировым лидером в судостроении, несколько небольших верфей в Китае, верфь в Японии, три верфи в Германии, а также верфи Норвегии и США заявили о банкротстве. Закроется единственная верфь Дании.
Мировой экономический спад привел не только к тому, что всё больше верфей заявляют о банкротстве, но также и к свертыванию планов по расширению судостроительных отраслей. Например, отменено строительство нескольких верфей в Китае.
Особая озабоченность Правительств ведущих судостроительных государств вопросами оказания поддержки верфям также привела к рассуждениям о том, что отрасль ждут годы хронического переизбытка мощностей и зависимости от субсидий.
Представитель группы, занимающейся судостроением в ОЭСР (Организация Экономического Сотрудничества и Развития) Денни Скорпекки полагает, что в целом существует значительная обеспокоенность по этому вопросу. Он также указал на то, что существует серьезный спор между странами по вопросу того стоит ли сектору получать поддержку со стороны государства и насколько любое вмешательство в рынок может изменить его структуру.
В связи с тем, что большинство рынков в настоящее время перенасыщены судами, а сотни контейнерных судов простаивают, вряд ли портфель заказов расширится. Многим судовладельцам приходится откладывать или отменять заказы на суда в связи с нехваткой финансов для окончательных платежей. Тем более с трудом размещаются новые заказы.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 14.01.2010, 10:11В этой связи, как всегда, очень своевременным и экономически оправданным выглядит строительство новых верфей в России, широко разрекламированное в конце прошлого года. По-видимому, у нас судостроительных мощностей, в отличие от всего мира, всё ещё недостаточно. Это ещё раз доказывает, что кризис и разворовывание бюджета - это две совершенно независимые и не связанные между собой вещи.
Свежие новости
Прибалтийские корабелы создали для Светлогорска уникальный арт-объект
17:56 / пресс-релизы