"Порядка 80% работодателей судостроительной отрасли говорят о том, что они чувствуют острый дефицит персонала, что сроки подбора увеличились, и что за персонал приходится бороться не только внутри своей отрасли, но и с широким кругом промышленности", - сказала Сахарова.
По ее словам, дефицит кадров будет преследовать страну еще довольно продолжительное время. По мнению эксперта, это связано целым комплексом различных причин, связанных с демографией, экономикой, импортозамещением, с нехваткой молодежи, недостатком средне-специальных образовательных учреждений, а также с имиджем рабочих и технических профессий. И это при том, что средняя заработная плата в этой отрасли составляет 80 тысяч рублей и продолжает расти.
Как в свою очередь отметил ректор Волжского государственного университета водного транспорта Игорь Кузьмичев, проблему с кадрами нужно решать комплексно - то есть не только подготавливать сами кадры, но также и тех, кто будет заниматься этой самой подготовкой.
"Система образования идет в ногу со временем. Мы лишний раз подтвердили и поняли со стороны заказчика, что им нужны специалисты высокого профиля. Сегодня в том числе была поднята важная тема о том, что не хватает и преподавателей высшей школы - этим вопросом тоже надо заниматься", - подчеркнул он.