В этом году военному кораблестроению на
Алмазе исполняется 84 года. Свою богатую историю компания ведет с 1 мая 1933 года, когда в торжественной обстановке была открыта судостроительная верфь Морпогранохраны ОГПУ. Свой первый сторожевой катер верфь заложила 21 марта 1933 года. А всего со стапелей предприятия для нужд страны сошли более 1200 кораблей и катеров различного назначения. Среди этих заказов есть и первые торпедные катера Д-3, первые в мире малые ракетные корабли проекта 205. И, конечно, самые большие в мире десантные корабли на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр».
Но и сегодняшние заказы, которые строит
Судостроительная фирма «АЛМАЗ», хотя и не первые в мире, но имеют свои уникальняе характеристики.
О морских самоходных плавучих кранах пр. 02690 мы подробно рассказывали в прошлом номере
WWW.KORABEL.RU №4(34). Военно-морской флот проектом, который подготовило петербургское КБ «Спецсудопроект», и качеством заводских работ остался очень доволен. Сейчас 9 плавкранов уже работают во всех флотах России, выполняют поставленные задачи. И в декабре 2015 года (еще до сдачи последнего крана) Министерство обороны РФ решило продлить сотрудничество с СФ
«АЛМАЗ», заключив новый контракт на строительство еще пяти плавучих кранов.
Проект сторожевого корабля 22120 «Пурга» разработало петербургское КБ «Петробалт». Особенность этого проекта – мощное ледовое подкрепление, которое позволяет ему преодолевать льды толщиной более полуметра. При длине 70 метров, ширине 10 метров и осадке в 3,37 метра корабль развивает крейсерскую скорость в 24 узла. Размещенные на нем радиолокационные средства позволяют обнаружить нарушителей на расстоянии до 40 миль.
Сейчас в составе Пограничной службы ФСБ России служат две «Пурги». Головной «ПС-824» вступил в строй в декабре 2010 года, серийный «ПС-825» – в ноябре 2011 года соответственно.
Корабли проекта 22460 «Охотник» разработки Северного ПКБ в современной классификации могут быть отнесены к классу малых корветов. Помимо основной задачи – охраны государственной границы и территориальных вод – они могут быть задействованы в аварийно-спасательных работах, проведении экологического контроля и ликвидации природных бедствий.
Проект 22460 обладает высокой мореходностью, может выполнять задачи при волнении до 6 баллов без потери маневренных характеристик, а четыре двигателя CHD622V20 мощностью 2900 kW позволяют ему развивать скорость в 30 узлов на спокойной воде.
Корабль оборудован взлетно-посадочной площадкой для приема легкого вертолета типа «Ка-226», при этом проект позволяет разместить там же и небольшой ангар-укрытие для хранения вертолета. В кормовой части корабля есть специальный наклонный слип, на котором установлен быстроходный катер, предназначенный для быстрой доставки досмотровой партии на судно-нарушитель или для выполнения аварийно-спасательных работ.
Сейчас в Пограничных управлениях ФСБ России несут службу 9 кораблей этого типа, 7 из них постройки СФ «АЛМАЗ».
Подводя итоги, хочется отметить, что «АЛМАЗ» всегда позиционировал себя как завод, который сдает заказы в срок. А серию из 9 плакранов компания передала флоту раньше запланированного срока – факт сегодня в отечественной промышленности довольно редкий. Ровно так же и с новыми заказами. В ПАО «Судостроительная фирма «АЛМАЗ» уверены, что смогут завершить новую серию плавкранов и кораблей пр. 22460 раньше контрактных сроков.