В то время как Китай по-прежнему лидирует по числу контрактов на сооружение контейнеровозов, верфям Южной Кореи удается привлекать все больше заказов на СПГ-танкеры. Между тем, согласно последним статистическим исследованиям, темпы прироста спроса именно на эти суда существенно возросли, в то время как спрос на контейнеровозы замедлился.
Так, буквально на днях южно-корейская компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) сообщила о заключении контрактов на строительство шести СПГ-танкеров на общую сумму 1,5 трл. вон (порядка $1,3 млрд.).
По предварительным данным, заказчиками стали два судоходных оператора из Северной Америки, которые заключили контракты на строительство двух и четырех СПГ-танкеров соответственно. Вместимость каждого из шести судов составит по 174 тыс. куб. м сжиженного природного газа. Их строительство будет вестись на верфи Daewoo Shipbuilding в г. Окпо, а передача владельцам запланирована на первое полугодие 2025г.
Благодаря получению этих заказов, общая стоимость портфеля новостроя компании с начала 2021-го впервые за семь лет превысила $10 млрд. Таким образом, уже к началу декабря Daewoo Shipbuilding удалось существенно перевыполнить свой финансовый план на 2021 год, который предусматривал привлечение заказов на $7,7 млрд.
Еще четыре крупных СПГ-танкера, вместимостью по 174 000 м куб. каждый, Daewoo Shipbuilding планирует построить для японской судоходной компании Mitsui O.S.K. Lines. Особенностью заказа является то, что оператор предполагает использовать эти танкера для перевозки СПГ в арктических морях. Для обеспечения безаварийной эксплуатации в условиях условиях низких температур газовые танки этих судов будут оборудованы специальной мембранной изоляционной системой, разработанной французской компании GTT. Сдачу танкеров заказчику планируется производить поэтапно, начиная с 2024 года.
Всего в числе заказов, полученных Daewoo Shipbuilding с января по декабрь текущего года – 20 контейнеровозов, 15 СПГ-танкеров, 11 нефтяных супертанкеров типа VLCC, 9 сверхкрупных СНГ/СУГ-танкеров, одно судно для установки турбин морских ветроэлектростанций, одна подводная лодка и два перерабатывающие платформы.
Ранее Korabel.ru уже отмечал, что два южно-корейских судостроительных гиганта: Daewoo Shipbuilding и Hyundai Heavy Industries объединенными усилиями способны контролировать свыше 20% всего мирового судостроительного рынка, в том числе – более трети всех заказов европейских судоходных компаний. Последнее обстоятельство и стало основной причиной, по которой сделка по слиянию Daewoo и Hyundai была решительно заблокирована Еврокомиссией в середине ноября текущего года.
Что Южная Корея может предложить российскому судостроению? Смотрите интервью Корабел.ру с главой петербургского офиса Корейской ассоциации морского оборудования:
Подписаться