Ряд крупных судостроительных заводов России остановили производство сухогрузов из-за высоких ставок по кредитам, вследствие чего заказчики не могут найти деньги на достройку судов. Об этом заявил на заседании общественного экспертного совета по транспорту Общероссийского народного фронта в Нижнем Новгороде гендиректор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров.
По словам Егорова, в 2014 году в стране было произведено всего 9 крупных речных судов (сухогрузов, танкеров), хотя в предыдущие годы производили по 20-25 кораблей такого класса. "В 2014 году постановление правительства РФ N 383 о компенсации 2/3 процентной ставки заказчикам новых судов "забуксовало", и теперь они не могут найти деньги на оплату уже заложенных судов", - сообщил Егоров. Такая ситуация сложилась на целом ряде судостроительных заводов, в частности, в Нижегородской, Астраханской областях и Санкт-Петербурге.
По данным Morvesti.ru, на заводе "Окская судоверфь" в настоящее время, фактически, остановилось строительство семи уже заложенных сухогрузов. У предприятия был заказ от компании "БФ Танкер" на строительство 10 сухогрузов класса "Волго-Дон Макс", три уже построено, семь успели только заложить. По словам директора завода, за три построенных сухогруза заказчик расплатился, а на достройку семи остальных нет денег.
Как заявил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпрома РФ Борис Кабаков, "департамент приложит все усилия, чтобы восстановить в 2015 году работу постановления правительства о компенсации кредитных ставок заказчикам судов".