Китайская государственная судостроительная корпорация (CSSC) досрочно выполнила свои планы на 2021 год по сдаче судов заказчикам.
Танкер-продуктовоз TORM Helene / Фото: CSSC |
Среди судов, сошедших со стапелей предприятия с января по ноябрь (включительно) 2021 года десять супер-контейнеровозов, две большие плавучие регазификационные установки (FSRU), многочисленные крупные СПГ-танкера и балкеры, а также ряд специализированных судов.
Последними двумя судами, сдача которых обеспечила завершение годового плана корпорации к первому декабря, стали танкер-продуктовоз TORM Helene, построенный по заказу датской судоходной компании TORM Shipping и первый в мировой практике гибридный автомобилевоз для норвежской United European Car Carriers (UECC).
Последнее судно оснащено силовой установкой, которая способна работать как на традиционном топливе, так и на сжиженном газе. Помимо этого, на автомобилевозе установлены достаточно мощные электродвигатели с аккумуляторной батареей, которые обеспечивают ему возможность маневрирования в портах.
До конца текущего года ожидается спуск на воду первого крупного китайского круизного лайнера, сооружение которого ведется с привлечением специалистов итальянской судостроительной компании Финкантьери.
Что же касается общего объема портфеля заказов всех судостроительных предприятий Китая, то по итогам десяти месяцев 2021-го он достиг 98 млн. тонн. Это на 210%(!) выше показателей за аналогичный период прошлого года.
Впрочем, как отмечал Korabel.ru, судостроители Южной Кореи по итогам октября и ноября опередили своих китайских коллег как по общему тоннажу, так и по стоимости вновь заключенных контрактов.