Итоги строительства рыбопромыслового флота
Итоги строительства рыбопромыслового флота
Публикуем главные выдержки из обсуждений между судостроителями и рыбаками, состоявшихся в рамках круглого стола на выставке и форуме SeaFood

Судостроители и рыбаки встретились, чтобы обсудить первые итоги обновления промыслового флота

"Квоты под киль" и "Инвестиционные квоты" стали стимулом судостроения в России или катализатором, обнажившим основные проблемы на заводах и верфях? На каких вопросах важно сосредоточиться, когда речь заходит о промысловых судах? Основные проблемы были сформулированы на круглом столе "Первые итоги взаимодействия российских рыбопромысловых и судостроительных предприятий по обновлению флота", прошедшем в рамках Международного рыбопромышленного форума и выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий.
Фото: Корабел.ру

Начнем с Выборгского судостроительного завода (ВСЗ). Именно здесь был построен первый крупнотоннажный траулер "Баренцево море" для нужд СЗРК, и именно тут первыми не побоялись признать, что предприятие испытывает объективные затруднения в строительстве.
"Верфи переоценили себя", – констатировал факт генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев.
Генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев / Фото: Корабел.ру

А потом осознали эту ситуацию, и стали совместно искать пути решения. С какими стандартными проблемами сталкиваются судостроительные предприятия, взявшиеся за "рыбаков"? Длительная доработка проектов и необходимость параллельно работать и над документацией, и над строительством судна, затяжные согласования по внесению изменений в документацию, порой необходимость работать сразу над несколькими головными судами параллельно, увеличение реальной трудоемкости по сравнению с планируемой, нехватка квалифицированных кадров, проблемы с поставленным оборудованием или его настройкой, и, как результат, смещение сроков строительства вправо. Также генеральный директор ВСЗ заметил, что программа квот не стала прорывом для судостроения.

Почему?

Потому что для верфей и заводов она, скорее, оказалась сверхзадачей, нежели драйвером, как на это многие рассчитывали, когда брались за дело.
 
Представитель от ОСК Владимир Рачин / Фото: Корабел.ру

Однако разговор не о провале, а о выводах, которые необходимо сделать. Строительство рыбопромыслового флота помогает российским корабелам развивать компетенции, которых до этого у них не было, о чем напомнил всем во время круглого стола представитель от ОСК Владимир Рачин. При этом хочется отметить, что сами рыбаки с пониманием отнеслись к сдвигу сроков, несмотря на то, что они понесли убытки, дискуссия во время встречи выстраивались в дружелюбной обстановке. Заместитель генерального директора СЗРК по развитию и модернизации флота Николай Назаренко, генеральный директор ООО "УК "Фор", заместитель генерального директора по связям с общественностью "Норебо" Сергей Сенников, принявшие участие в дискуссии, лишь обозначили "узкие места", с которыми стоит поработать. Судостроители в ответ заметили с большой благодарностью, что деньги за свою работу получают вовремя.
 
Заместитель генерального директора СЗРК по развитию и модернизации флота Николай Назаренко / Фото: Корабел.ру

Россия, на чем сошлись несколько спикеров, на сегодня строит по-настоящему современные рыбопромысловые суда, некоторые из которых не имеют аналогов в мировом судостроении, что может стать поводом задуматься об экспортном потенциале теплоходов.  Ведь в какой-то момент заказ внутри страны на рыбопромысловые суда исчерпает себя. Но возможно ли, что Россия станет поставлять "рыбаков" за рубеж? По данному вопросу мнения разделились.
Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов / Фото: Корабел.ру

Генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев сказал, что российские рыбопромысловые суда никогда по цене не смогут конкурировать с зарубежными (речь о Турции и Китае) по ряду причин, генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов не увидел проблемы в том, чтобы поставлять их на экспорт.
В ходе круглого стола также обнажилась проблема взаимодействия с Регистром. Именно здесь судостроителям часто приходится натыкаться на те самые длительные согласования внесенных изменений в документацию. На этот счет главный редактор Корабел.ру и модератор встречи Николай Ивакин предложил собрать воедино все "претензии" и обсудить их на предстоящей выставке "Нева 2021".
 
Главный редактор Корабел.ру и модератор встречи Николай Ивакин / Фото: Корабел.ру

В заключение отметим, что тем, кто столкнулся со строительством промысловых судов, сегодня больше всего необходимы конкретные, ясно сформулированные решения, способные ускорить строительство. И они шаг за шагом появляются.

Пожелаем корабелам удачи, а рыбакам терпения. А мы в скором времени предложим вашему вниманию видеосюжет с круглого стола, а также статью, где будут развернуто представлены позиции всех участников дискуссии.
"РА Корабел.ру", ООО
Санкт-Петербург
+7 (921) 912-03-73, +7 (812) 458-44-52 (мн.)
"Судостроительный завод "Северная верфь", ПАО
Санкт-Петербург
+7 (812) 600-52-60
"КБ "Ситех", ООО
Нижний Новгород
+7 (831) 273-19-19
"Проектно-конструкторское бюро "Петробалт", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 644-56-86, +7( 812) 644-56-88
"Форсс Технологии", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 363-14-68
"Выборгский судостроительный завод", ПАО Выборг
+7(81378) 2-64-32
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00
"Северо-Западный Рыбопромышленный Консорциум", НП Мурманск
+7(8152)99-92-01
"Норебо Холдинг", AO Мурманск
+7 (8152)63-76-37



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости