Об этом заявил председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов (фракция "КПРФ") по итогам встречи с генеральным директором Выборгского судостроительного завода Сергеем Черногубовским, сообщает пресс-служба депутата.
Предприятие за 75 лет плодотворной работы выпустило множество несамоходных и самоходных барж, десантных кораблей, лесовозов, плавучих буровых установок для разведки и добычи нефти и газа, траулеров, танкеров и ледоколов нового поколения. Сейчас завод выполняет ряд важных заказов, в частности, в декабре 2023 года был заложен пограничный сторожевой корабль "Дзержинский".
"Сфера судостроения является стратегически важной для национальной экономики страны. От нее зависит уровень экономического суверенитета, развитость транспортной и торговой инфраструктуры страны.
Российскому судостроению непросто "держаться на плаву", особенно в условиях антироссийской политики западных стран.
Для восстановления лидерских позиций в области судостроения необходимо проработать три важных направления: сохранение трудовых ресурсов и подготовка молодых специалистов; госфинансирование модернизации предприятий, инвестиционная привлекательность отрасли; консолидация в периметр отрасли имущества предприятий, пострадавших от неэффективного управления собственников, особенно связанных с выполнением гособоронзаказа.
Не хватает специальной долгосрочной государственной программы развития, которая включала бы в себя комплекс мер по обновлению российского флота.
Существует ряд проблем правового регулирования общественных отношений в сфере судостроения, приводящих к возникновению рисков для инвесторов.
Для обеспечения своевременного выполнения заказов необходимо наладить поставку комплектующих от поставщиков, среди которых немало частных компаний", - пояснил Сергей Гаврилов.
Депутат отметил высокие темпы развития Выборгского судостроительного завода.
"На предприятии завершен первый этап технического перевооружения при поддержке Фонда развития промышленности РФ. Модернизация цехов обошлась в 500 млн рублей, общая же стоимость всех проектов модернизации превысит 1 млрд рублей. Техническое переоснащение предприятия повысит эффективность и производительность труда и расширит возможности завода. Важно, что завод стремится к сохранению кадров, сейчас здесь трудятся более 2500 работников", - уточнил Сергей Гаврилов.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |