Судостроению России необходима новая долгосрочная госпрограмма развития - депутат Госдумы

0 172 1 мин
Для восстановления лидерских позиций отечественному судостроению требуется долгосрочная государственная программа развития.

Об этом заявил председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов (фракция "КПРФ") по итогам встречи с генеральным директором Выборгского судостроительного завода Сергеем Черногубовским, сообщает пресс-служба депутата.

Председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов и гендиректор Выборгского судостроительного завода Сергей Черногубовский / Фото: Пресс-служба председателя комитета Госдумы Сергея Гаврилова
Председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов и гендиректор Выборгского судостроительного завода Сергей Черногубовский / Фото: Пресс-служба председателя комитета Госдумы Сергея Гаврилова

Предприятие за 75 лет плодотворной работы выпустило множество несамоходных и самоходных барж, десантных кораблей, лесовозов, плавучих буровых установок для разведки и добычи нефти и газа, траулеров, танкеров и ледоколов нового поколения. Сейчас завод выполняет ряд важных заказов, в частности, в декабре 2023 года был заложен пограничный сторожевой корабль "Дзержинский".

 

"Сфера судостроения является стратегически важной для национальной экономики страны. От нее зависит уровень экономического суверенитета, развитость транспортной и торговой инфраструктуры страны.
Российскому судостроению непросто "держаться на плаву", особенно в условиях антироссийской политики западных стран.
Для восстановления лидерских позиций в области судостроения необходимо проработать три важных направления: сохранение трудовых ресурсов и подготовка молодых специалистов; госфинансирование модернизации предприятий, инвестиционная привлекательность отрасли; консолидация в периметр отрасли имущества предприятий, пострадавших от неэффективного управления собственников, особенно связанных с выполнением гособоронзаказа.
Не хватает специальной долгосрочной государственной программы развития, которая включала бы в себя комплекс мер по обновлению российского флота.
Существует ряд проблем правового регулирования общественных отношений в сфере судостроения, приводящих к возникновению рисков для инвесторов.
Для обеспечения своевременного выполнения заказов необходимо наладить поставку комплектующих от поставщиков, среди которых немало частных компаний", - пояснил Сергей Гаврилов.

 

Депутат отметил высокие темпы развития Выборгского судостроительного завода. 

 

"На предприятии завершен первый этап технического перевооружения при поддержке Фонда развития промышленности РФ.  Модернизация цехов обошлась в 500 млн рублей, общая же стоимость всех проектов модернизации превысит 1 млрд рублей. Техническое переоснащение предприятия повысит эффективность и производительность труда и расширит возможности завода. Важно, что завод стремится к сохранению кадров, сейчас здесь трудятся более 2500 работников", - уточнил Сергей Гаврилов.


Подписаться



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 , 22 Декабря 2024 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025