Сингапур — высокоразвитая страна с рыночной экономикой и низким налогообложением. Рост ВВП в 2010 году составил 4% - показатель рекордный. В честь этого правительство даже выплатило всему населению премии - общая сумма за год составила около 10 млрд. долларов.
Неудивительно, что в таких благоприятных условиях и судостроение находится на высоких позициях.
Неудивительно, что в таких благоприятных условиях и судостроение находится на высоких позициях.
Самый высокий налог для частного лица в стране не превышает 20 %, для компании – 18 %. Полностью отсутствуют налог на наследство и налог на рост капитала. Неудивительно, что в регион активно инвестируют крупнейшие мировые компании Иностранных инвесторов привлекают наличие высококвалифицированной рабочей силы, слабость профсоюзов и политическая стабильность. Что характерно, высок и уровень местных инвестиций (60 % от общего объема).
Количество иностранных граждан в стране колоссально — китайцы составляют до 75% населения, индийцы около 13%, из остальных соседних стран тоже достаточно. В последнее время даже были предприняты меры по сокращению числа мигрантов.
Начиная с 1980-х годов правительство сделало ставку на высокие технологии. Сегодня в стране развито производство электроники (как многих известных европейских, американских, японских компаний, так и сингапурских), судостроение, машиностроение.
Сингапур относится к числу стран с наименьшей степенью риска для иностранных капиталовложений и занимает по этому показателю второе место после Швейцарии. Благоприятный инвестиционный климат, высокая конкуренция, ведущие места в рейтингах экономической свободы, высокообразованное и дисциплинированное население, стремящийся к нулю уровень коррупции позволили небольшой и крайне обделенной ресурсами стране достичь стабильно растущего уровня процветания.
При относительно небольшой площади Сингапур является третьим по величине мировым центром нефтепереработки после Хьюстона и Роттердама. Важную роль в экономике страны играет торговый порт и морской флот. По суммарному тоннажу флот находится на 8 месте в мире, а порт занимает первое место в регионе по обработке контейнеров, и второе в мире – по общему грузообороту. Он оборудован причалами для судов различного типа, обслуживает 250 линий и ежесуточно принимает 150 судов. Свыше 400 морских линий связывают Сингапур с 600 портами в 130 странах мира.
На верфях страны строят контейнеровозы, FPSO, танкеры СПГ дедвейтом до 500 тыс. тонн. Из 5 млн населения столицы более 130 тыс. человек заняты в морском секторе. Около 70% самоподъёмных буровых установок, погружных буровых платформ и плавучих систем добычи, обслуживающего флота строятся или модернизируются здесь же.
Я провел две недели с деловым визитом на верфи “JURONG SHIPYARD PTE.LTD”.
На мой взгляд, залогом успеха Сингапура на судостроительном рынке стали:
1. Безопасность (нет преступности).
2. Полное отсутствие коррупции.
3. Государственный язык - английский.
4. Судопроизводство по образцу Великобритании.
5. Строгое соблюдение законов.
6. Льготное налогообложение.
7. Менталитет людей.
8. Безопасность на производстве.
9. Неукоснительное соблюдение технологий и правил.
С Уважением, Олег Чернов.
Количество иностранных граждан в стране колоссально — китайцы составляют до 75% населения, индийцы около 13%, из остальных соседних стран тоже достаточно. В последнее время даже были предприняты меры по сокращению числа мигрантов.
Начиная с 1980-х годов правительство сделало ставку на высокие технологии. Сегодня в стране развито производство электроники (как многих известных европейских, американских, японских компаний, так и сингапурских), судостроение, машиностроение.
Сингапур относится к числу стран с наименьшей степенью риска для иностранных капиталовложений и занимает по этому показателю второе место после Швейцарии. Благоприятный инвестиционный климат, высокая конкуренция, ведущие места в рейтингах экономической свободы, высокообразованное и дисциплинированное население, стремящийся к нулю уровень коррупции позволили небольшой и крайне обделенной ресурсами стране достичь стабильно растущего уровня процветания.
При относительно небольшой площади Сингапур является третьим по величине мировым центром нефтепереработки после Хьюстона и Роттердама. Важную роль в экономике страны играет торговый порт и морской флот. По суммарному тоннажу флот находится на 8 месте в мире, а порт занимает первое место в регионе по обработке контейнеров, и второе в мире – по общему грузообороту. Он оборудован причалами для судов различного типа, обслуживает 250 линий и ежесуточно принимает 150 судов. Свыше 400 морских линий связывают Сингапур с 600 портами в 130 странах мира.
На верфях страны строят контейнеровозы, FPSO, танкеры СПГ дедвейтом до 500 тыс. тонн. Из 5 млн населения столицы более 130 тыс. человек заняты в морском секторе. Около 70% самоподъёмных буровых установок, погружных буровых платформ и плавучих систем добычи, обслуживающего флота строятся или модернизируются здесь же.
Я провел две недели с деловым визитом на верфи “JURONG SHIPYARD PTE.LTD”.
На мой взгляд, залогом успеха Сингапура на судостроительном рынке стали:
1. Безопасность (нет преступности).
2. Полное отсутствие коррупции.
3. Государственный язык - английский.
4. Судопроизводство по образцу Великобритании.
5. Строгое соблюдение законов.
6. Льготное налогообложение.
7. Менталитет людей.
8. Безопасность на производстве.
9. Неукоснительное соблюдение технологий и правил.
С Уважением, Олег Чернов.