Об этом сообщил в интервью "Известиям" министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
Он напомнил, что на сегодня почти 90% мирового судостроительного рынка - это три страны: Китай, Южная Корея, Япония. Это касается и самих корпусов, и судового оборудования, и электронных компонентов - всего, из чего состоит современное судно.
Исторически судостроение опиралось на европейские комплектующие, на кооперацию со скандинавскими, с европейскими верфями. Очевидно, сейчас эта кооперация нарушена. И наоборот, новые технологические связи - с Востоком, с Китаем, в перспективе с Индией. И в этой части на Дальнем Востоке строить будет выгоднее, чем на северо-западе.
"Следующий важный аргумент: Дальний Восток — это входная точка Северного морского пути. И, безусловно, те заказы, которые сейчас реализуются на судостроительном комплексе "Звезда", - это суда ледового класса - обоснованы именно стратегическим планом по развитию Северного морского пути. Нам нужно более 100 судов ледового класса", - отметил министр.
По его словам, третий аргумент - это рыбопромышленный комплекс.
"70% вылова приходится на Дальний Восток, и существенные средства инвестируются в рамках программы инвестиционных квот, уже два этапа прошли. Это и крупные рыбопромысловые суда, и крупные краболовы, которые также строятся на дальневосточных верфях. Ряд судоремонтных заводов перепрофилировался в судостроительные. Поэтому диспаритет между Дальним Востоком и западной частью проходит".
Ранее сообщалось, что в планах по развитию СМП предусматривается 152 мероприятия. Это, в частности, строительство 10 ледоколов на общую сумму 543 млрд рублей, строительство и модернизация 14 портов и терминалов на общую сумму 237 млрд рублей, строительство 141 грузовых судов и судов обеспечения на общую сумму 192 млрд рублей. В результате этих и других мероприятий грузопоток по Севморпути планируется увеличить к 2030 году до 216 млн тонн.
О строительстве флота для Северного морского пути и развитии этого важного маршрута читайте в специальных материалах "Корабел.ру":
Нам нужно построить для Арктики 158 транспортных судов
Для Северного морского пути не построено ни одного судна экологического мониторинга
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |