Морской бизнес за рубежом
Морской бизнес за рубежом
В этом тематическом блоге мы будем публиковать различные материалы посвященные судостроению в различных странах мира.

Судостроение в Китае V2.0 - глазами моряков

35 16930 3 мин
Китай cтроит суда, заказчиками которых являются и российские компании. Сегодня мы представляем мнения двух специалистов, принимавших суда, построенные в Китае. Их суждения о качестве продукции кардинально расходятся. Материал подготовлен в продолжение предыдущих статей на заданную тему.
В первом номере нашего журнала в материалах Олега Сурмина и Виталия Гайворонского были представлены мнения специалистов о том, как строят суда в Китае и Южной Корее. Мы не случайно вновь уделяем внимание этой теме. Ведь именно на Востоке сейчас самыми бурными темпами развивается судостроение.
 
О поездке в Китай рассказывает старший механик теплохода «IceMoon» Сергей Владимирович Чернобривец, принимавший свое новое судно в городе Янчжоу.
- В обозримом будущем планируется комплектация судов оборудованием китайского производства, включая главный двигатель (ГД). На судах такого типа я бы работать не хотел.
Во время приемки, вплоть до подписания акта, мы не имели права прикасаться ни к каким деталям судна. Несмотря на то, что все оборудование было европейского производства, работы по его наладке и монтажу производили китайцы. Даже ГД устанавливали представители «MAK», тоже китайцы.
Качество монтажа среднее. После запуска топливных сепараторов пришлось обжимать много фланцевых соединений на трубопроводах, а электромагнитный клапан рециркуляции топлива вообще не был подключен. Почти все водонепроницаемые двери надстройки и люки лазов в трюмы в закрытом положении не были герметичными.
Снабжение (инструмент), которое по контракту поставляла китайская сторона, можно было сразу выбрасывать. Создавалось впечатление, что его изготавливают кустарным способом из материалов низкого качества.
Могу утверждать, что в любое время можно было ожидать неожиданности. Чуть ли не большинство электросхем и бирок на электрощитах не соответствуют действительности. Нельзя верить, к примеру, таблицам танков (объем) – при замерах объема танка шлама, на показаниях 0,5 объема танка, произошел перелив. Через две недели после сдачи-приемки мы обнаружили, что на воздушной трубе отстойного танка дизтоплива стоит заглушка со стороны танка.
Работать на судне китайской постройки можно только при условии доведения его до нормального состояния своими силами.
 
Капитан судна «Beluga Fascination», построенного в Китае, Алексей Иванович Солуянов утверждает, что европейцы и китайцы работают одинаково.
Оформление и выдача основных судовых сертификатов производилась после завершения ходовых испытаний судна «Beluga Fascination» в море. В процессе этих испытаний были завершены наладки и тестирования судовых систем, включая автоматику, которые сделать у причала невозможно.
На завершающем этапе постройки судна (в течение последнего месяца) производились проверки всех систем и оборудования после их установки и наладки. В проверках, которые проводились согласно дневным планам, принимали участие сюрвейеры GL, представители завода и экипажа судна. Связь между капитаном и ответственным за сдачу судна осуществлялась в основном через суперинтенданта компании. Но это не было правилом, ограничивающим контакты капитана или, например, старшего механика со всеми сторонами, участвовавшими в сдаче/приемке судна.
В процессе установки и наладки навигационного и машинного оборудования мною не было отмечено каких-либо особенностей. По-моему, нормальная практика, когда установку сложного оборудования производят работники судостроительного завода совместно с представителями фирм-поставщиков оборудования, а наладку выполняют инженеры от разработчика/производителя. Ведь часто специальные коды и настройки известны только производителю оборудования. И это правильно!
Снабжение судна было организовано довольно хорошо. Оно было оснащено современным оборудованием; системами как оригинального, так и лицензионного производства. Ходовые испытания проходили в несколько этапов по специально разработанной и согласованной программе.
Плавание в китайском регионе сейчас почти не отличается от плавания, например, в районе Северного моря. Множество судов, идущих пересекающимися курсами и с разными скоростями, требуют повышенного внимания от судоводительского состава. Из года в год проблема со связью между судами, существующая из-за плохого знания или незнания местными моряками английского языка, постепенно исправляется.
 
Подготовил Виталий ЗЕРЦАЛОВ
 
От редакции: Возможно, восприятие наших корреспондентов разнится потому, что капитан – он и есть капитан, ему важно, чтобы документы были в порядке и судовождение было безопасным, а механик вынужден обеспечивать работоспособность судна и, в конечном итоге, его безопасность. Поэтому ему важнее соответствие схемы реальному монтажу, а не наличие сертификата. А может быть - просто верфи находятся на разной стадии развития. Российский потребитель уже довольно долгое время представляет, что к товарам, производимым в Китае, следует относиться с определенной опаской. Достаточно вспомнить пуховики, пошитые в частных, полуподпольных конторках. Или детские игрушки, заполнившие мировой рынок, в которых были обнаружены химические вещества, крайне негативно влияющие на здоровье детей. Но вместе с этим, мы с удовольствием носим одежду и обувь сшитую на китайских фабриках мировых лидеров рынка потребительских товаров, не имеем замечаний к электронике, произведенной на китайской земле. Китай - большая страна и наверняка там есть и предприятия-передовики, и отстающие. Одно непреложно - Китай является одним из основных в мире поставщиков судостроительной продукции и значительное количество китайских специалистов в области судостроения готовят учебные заведения России.



Комментарии   35.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Alex
13.11.2008, 13:46
Больше соглашусь с мнением механика. То что путаница с объемами танков, схемами, бирками и тд- абсолютно верно, лично встречался. Вспомнил один случай, когда вышел из строя один из микрофонов VDR. Система постоянно давала аларм. Стали разбираться, какой именно микрофон сломан чтобы заказать новый (там 2 вида есть- внешний (2шт) и внутренний (7 шт.)). В итоге все схемы оказались не верными, пришлось определять методом тыка))  А еще, что запомнилось на китайцах.......ДИКАЯ ВИБРАЦИЯ. Работал на 2х судах, балкер handymax - 2 года, и новый, с верфи, небольшой контейнер. Ощущения- абсолютно одинаковые))) в балласте- спать не возможно- так все трещит!!! Хотелось бы кстати узнать мнение остальных моряков на счет вибрации на китайцах))
-0+
#Клепиков Алексей
14.11.2008, 08:09
Выполнили техно-рабочий проект яхты длиной 25 м класса "М-ПР 2,5". Согласовываем проект с ВВФРРР.
Заказчик рассматривает, как вариант, строительство в Китае. Стоит ли? Дайте пожайлуста совет или предложите вариант строительства в России.
-0+
#Levkovich Anastasiya
19.02.2010, 18:20
Алексей, добрый день, думаю Вы уже все построили, но на всякий случай - строим суда на украинских судоверфях с предъявлением Морскому Регистру. Качество -  гарантируем.
www.kerchmarinegate.com
-0+
#специалист
14.11.2008, 22:28
только одно замечание .. надо иметь в виду что то насколько судовладелец может контролировать качество построики судна в первую и... единственную очередь зависит от того как все это прописано в судостроительном контракте - и права группы наблюдения ( я так понимаю что ее вообще не имелось) и процедура участия и наблюдающих и при ни мающего экипажа в приемках...
это я не в защиту китаиского " качества" а к тому, что " неча ноа зеркало пенять" - - если судовладелец готов платить деньги за то что бы контракт был подписан на ЕГО условиях и качество будет.. а на нет - увы и суда нет..
так-то вот...
-0+
#Captain
16.11.2008, 12:28
Господа,о чем мы вообще говорим?Китайскими судами мир завален также,КАК И ИНОЙ КИТАЙСКОЙ ПРОДУКЦИЕЙ!Согласен,что стоимость влияет на продукт,но здесь не стоит подводить под двойные стандарты:ниже цена-это не должно быть,что в результате получил плохой продукт...Судно может быть аскетичным,оформлено недорогими материалами,но это недолжно предусматривать некачественные металл,сварные швы,сборку механизмов и т.п.Пусть пароход будет прост на выходе,как "Либертос",К СТАТИ ОТПХОДИВШИЕ ПО 40 ЛЕТ!,но крепок и надежен.Но,что делать,если даже такие общества,как DNV ставят свои штампы одобрения на Китайскую судостроительную сталь и т.п.дерьмо сделанное в Поднебесной.Двойные,а то и тройные стандарты правят миром,Господа...Я на годовалом китайском балкере 65000тн просыпался от того,если мог уснуть,что мои зубы клацали во сне,а из на 75% наполненной чайной чашки выплескивался чай от вибрации и это на уже сниженных RPM,а на полном ходу радары рассыпались...Вот тот,кто хвалит,тот пусть и поплавает на этом дерьме.Что платишь,то и получаешь-не длжно отнотситься к надежности и качеству,а только к разве что,к боллее современному оборудованию и комфорту и т.п.Что говорить о судне на котором только в конце контракта я смог обнаружить где выключается свет в моем гостевом салоне:5-ю палубами ниже в раздевалке механников,но при этом еще отключались все прачечные и кофеварка в офицерском салоне...Судно принималось суперинтендантами и эксплуатировалось компанией,претендующей на одну из "Первоклассных" в мировом рейтинге и строилось,якобы,по датскому проекту...Должно быть,ну хотя бы,как в а/мобилестроении-БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ(Качественная с обязательно предусмотренным стандартным набором допущенного к безопасной эксплуатации минимумом опций),а доп оплата за всякие прибамбасы и отделку:противотуманный прикуриватель,тучеразгонялку и дождесушилку. далее...
-0+
#Alex
20.11.2008, 12:18
Мы строим в Китае. В принципе все неплохо. Но все равно представитель заказчика на заводе нужен постоянно. Если контроля не будет - пороход не построишь. У нас сначала были долгие бодания с китайскими братьями. Пытались они с нас лишнюю денежку слупить на халяву.  А по поводу вибрации электрики и всего остального - приемка должна быть нормальная.
-0+
#Pablo
20.11.2008, 13:36
Полностью поддерживаю мнение Специалиста. Те, кто эксплуатирует суда обязательно получат клацанье зубов и другие «прелести», если на стадии строительства не будет надлежащего надзора со стороны заказчика. И не зависит от того где строится судно, заявляю это не голословно, а на основании опыта строительства как в Китае так и в других странах. Для примера: представитель судовладельца принимавший судно, построенное в Корее без наблюдения со стороны заказчика, составил список замечаний, состоящий более чем из ТЫСЯЧИ пунктов.
Должен заметить, что культура производства на многих китайских заводах еще не достигла надлежащих высот. И здесь нужен глаз да глаз, но добиться хорошего качества можно. Все зависит от того готов ли заказчик потратить силы и средства на составление контракта и наблюдение в период строительства.
-0+
#Александр В.
20.11.2008, 17:52
Замечание на тему вибрации. Для тех, кого она достала (если вода из стакана выплескивается- это по-моему вообще ужас), есть шанс снизить или совсем убрать, как было в моем случае. Вибрация должна уйти при определенной схеме балластировке. Те когда не все танки на 100% заполнены. Сейчас объясню. На нашем китайце, мы обратили внимание, что при смене балласта вибрация сначала уменьшилась, а потом и вовсе пропала. Затем засекли из каких танков и сколько откачали. В остальных балластных переходах использовали эту схему балластировки для уменьшения вибрации. Конечно, это понятно, что балласт только в нормальную погоду можно откачать + предварительно посчитать прочность, чтобы все было в норме. Но все-таки, я считаю лучше поэкспериментировать с балластом, когда позволяют обстоятельства, чем спать, стуча зубами.
-0+
#Специалист
20.11.2008, 20:16
Просто добавлю... Уважаемые господа а вот попробуте мне возразить если я скажу, что качество " стародавнеи" финскои построики судов случилось потому что эти суда начиная с процедуры заказа, продолжая процедурои наблюдения за стоительством и заканчивая приемкои  вылизывались " покупателем" и наблюдающие наши простукивали каждыи шов.. и уже только когда фины поняли что будет проверено ВСЁ - начали делать хорошо сразу..
Но!!! это проблема не того кто принмает судно - это вопрос того ЧТО И КАК прописано в контракте на строительство судна... если компания пратит " 3 копеики" за по сути стандартныи пороход, которыи вояет конкретная верфь - то о чем речь ? " Платите деньги Господа" - и будет Вам счастье..
Все просто и ничего не ново
-0+
#Клепиков Алексей
21.11.2008, 07:48
Не знаю как в Китае, но в России проблему с вибрацией пытаются решить еще на стадии проектирования судна, делают "Расчет вибрации", который требует РРР. Может быть в Китае еще не научились проектировать суда?
-0+
#Специалист
21.11.2008, 20:42
По поводу вибрации... вообще-то есть такие  "штучки" -называются " компенсаторы вмбрации" и масса судовладельцы - которые РЕАЛЬНО а не на словах озабочены этои проблемои - просто оговаривают их применение непосредственно в контрактнои спецификации судна  - то есть опять повторю - " неча на зеркало пенять - коли рожа кривая" - заказываи суда ГРАМОТНО и плати за ХОРОШЕЕ судно - его и получишь -какие проблемы то? кто -то ездит на жигулях- кто-то на мерседесах - скорость движения по городу та же, пасажиров - столько же.. выбор за владельцем.. поэтому разговор о качестве строительства - пустои , я так думаю
-0+
#Анатолий
27.11.2008, 11:44
Действительно, что рассуждать о качестве. Качество прививается годами, если не веками. Необходимо время на то, чтобы запустить производство, научиться что-то делать, затем переходить к другой качествоенно новой продукции. При этом подтягивая (иногла и заставляя) людей, оборудование, технологии и т.п. Я бы сказал что качество прививается потом и кровью. Только действительно, не нужно говорить, что платите мне как за меседес, и я вам его сделаю. Не качество следует за ценой, а цена следует за качеством. У нас все это воспринимается наоборот только потому, что есть определенная смелость "специалистов", которые просто набивают себе цену.
Когда-то в середине 90-х я работал на фирме, где пытался продавать высококачественную лакокрасочную продукцию одной известной голландской компании. Шла она очень плохо, т.к. цены были высокие. Все потенциальные заказчики говорили - нам не нужно такое качество, снижайте цены. Наш директор соответственно говорил голландцам - снижайте качество, здесь не продать такую краску. Вот и до снижались. Во всем. Это издержки нашей экономической трансформации. далее...
-1+
#alexey lashkov
27.11.2008, 12:46
Работал на судне нашей построки(3-ий год эксплуатации).При строительстве с*экономили на всём.На мостике к этому времени полетел только авторулевой("голландец"),а в машине-ужас!                                механик
-0+
#Специалист
28.11.2008, 20:29
Анатолию..
Качестово не " прививается" годами а вколачивается штрафными санкциями за не надлежащее исполнение судостроительного контракта.. короче говоря - есть деньги на то что бы диктовать СВОИ условия контракта - будет качество , а если нет ... " которые без денег - девушек в теянтер не водють" ( Зощенко)
по поводу того что не в Китае а у нас - в России - -да тоже самое - пример с краско - хорош - верфь - купит приемлемое за минимальную цену если судовладелец( заказчик судна) не потребует, что бы было лучшее за приемлимую цену - но это опять же вопрос услови судостроительных контрактов
-0+
#Специалист
28.11.2008, 20:32
Алексею Ташкову- а скажите что за судно - возможно я дам комментарии ( не только название -но и завод строитель -и тип ( дедвеит) по названию могу не сориентироваться...
-0+
#Анатолий
01.12.2008, 16:53
Специалисту.
Я не для полемики пишу, в отличие от некоторых. Не употребляйте термин качество всуе. Затаскали его такие специалисты. Меньше про деньги думай, а больше о качестве, за которым и прийдут деньги.
Хороший контракт это лишь элемент системы качества, где главное - люди. Но и все прочее должно работать, и на это уходят годы. Если нравится слово "вколачивать" - используй его, я тоже упоминал про принуждение. Не надо только к словам цепляться. Использовать лучше научную и производственную терминологию. Странно, но ничего что противоречило бы существу поднятой проблемы я у себя не нахожу, к чему ваш комментарий?
-0+
#Специалист
01.12.2008, 21:08
Анатолию
Сколько не говори " халва, халва" - во рту соаще не станет.... я не цеплялся к словам, я всего-лишь уточнил, некоторые нюансы.
Я согласен, что не все решается судостроительным контрактом - ну сколько не заплати Запарожскому автозаводу - все равно мерседес они с конвеера не выпустят..
Но в контексте темы - в которо речь идет о качестве заказанных судов - увы и ах если не само качество , то хотя бы его надлежащи контроль обеспечивается, преждевсего условиями судостроительного контракта, а во - вторую квалификацие групп наблюдения ... я уж молчу , что вообще-то есть  еще этап проектирования когда судовладелец согласовывает документацию техпректа -..
Я кстати тоже не жля полемики пишу - а просто хочу акцентировать внимание на том , что искренне считаю однои из причин снижения качества судов ...
-0+
#Иван
02.12.2008, 16:06
Лично занимался приемкой от заказчика в Китае,хочу сказать одно что если на строящемся пароходе нет приемщиков специально нанятых для контроля постройки( желательно спецов из бывщего соцлагеря ЛКИ НКИ) то вы ребята доконца своих дней будете писать коменты в адрес китайцев.Вверять постройку китайским специалистам я бы не стал т.к судостроение у них только только поднимается,повезло той команде которая попала на параход принятый нашими инженерами,остальным сочувствую.Но ребята в китае учаться и поверте скоро будут клепать нехуже чем в Европе.А про подвиги наших доблестных моряков и про то как они доводят пароход до ладу я промолчу,недавеча судовой электромеханик спалил аккумулятор аварийного Д.Г. Просто хочу сказать что все бывают хороши не только китайцы.
-0+
#Андрей
02.12.2008, 17:58
Уважаемые судостроители.
 
Вы понимаете, что Китай Вам уже не конкурент?
Точнее - Вы ему уже не конкуренты.
 
Если не считать одиночных вымученных заказов - бОльшая часть всего остального уходит туда. Да, говорят РОССИЙСКИЕ заказчики, качество там не совсем то, которого бы хотелось - но заказывают то там, а не у Вас, вот в чем беда и проблема. Китай со своими справится, нам то как со СВОИМИ быть?
 
Было бы интересно услышать мнение заказчиков - что Вам надо, уважаемые, чтобы заказывали суда в России, а не бегали по всему миру. Наши судпромовцы видите - обещают делать ЛУЧШЕ китайцев. Так почему бы ЗДЕСЬ не заказать?
 
(Извините за риторический вопрос. Ответ на него всем безусловно и так понятен - не те налоги, не те кредиты и т.д. Так боритесь же за ВАШЕГо заказчика, уважаемые судостроители, требуйте создания в стране нормальных конкурентоспособных условий для Вашей работы и тогда уже - при прочих равных с китай далее...
-0+
#Principal
10.12.2008, 11:38
Верно все-мы от Китая отстали навечно!!!
Но насчет качества  и различия подходов капитана и механика -это надумано-
-у них одна задача на приемке!
-А вот по поводу качества мерса и заппа- это тоже дурка.
 
Пример простой= опыт приемки судна имею в одной из стран производивших мерсы- и ст.мех и к-н находили
такие ляпы что китайцы просто дети! А уж по табличкам с
переводом на русский полный криндец -
Кто из вас знает что такое "флиндеробар"
- А наблюдение в это время автохлам переправляло в Литву  Эстонию и т.д.
 
Поэтому все в культуре производства а не в умниках со словом  деньги контракт и т.д.
-0+
#специалист
10.12.2008, 20:59
Андрею..
беда в том что судовладельцу ( не механику, не капитану а именно судовладельцу) в общем -то и ненадо лучше чем в Китае .. дешевле? , быстрее? - да надо, при то же стоимости и сроках. но качественнее - да надо... но именно так  а дольше и дороже и возможно качественнее ? нет это не надо
Увы такая вот правда жизни... на счет китаиского качества... на Окскои судоверфи - уже порядка 150-ти китаицев работает... ну и что? ... думаете повлияет на качество? - может и повлеяето.. но хоть построят может во время...своих то нет никого все равно...
-0+
#Ace
11.12.2008, 00:08
Коллеги поработавшие на китайцах очень дурно отзывались о качестве металла из которого делается корпус и надстройка. Ржавеет на глазах. Сколько прослужит такой корпус?
   Судно прежде всего сложнейший технический объект, и мнение капитана всегда будет отличаться от мнения старшего механика, на плечи  которого и лягут все проблемы некачественной постройки.
   Всем, кто собирается заказывать суда в Китае, я бы задал один вопрос: " Лично для себя вы бы купили китайский автомобиль?
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
11.12.2008, 20:11
Уважаемые Господа!
Ситуация по обсуждаемому вопросу близка к морали из басни дедушки Крылова: «Чем кумушек считать трудиться не лучше на себя кума оборотиться». Причем здесь китайцы? На их месте могут быть любые – от педантичных немцев до негров из племени «Мумба-юмба» - халтурить любят все. Всё зависит от среды,  в которой происходят те или иные действия. В нашем случае это квалификация кадров, организация приемки, цена товара.
Если ты заказываешь изготовление изделия тем, для кого вершиной технического прогресса является пустая консервная банка, то на выходе её и получишь, может быть чисто вылизанную, но её родимую.
Если ты пустил на самотек изготовление уникального изделия, то на выходе получишь «черный ящик» со всеми его возможными сюрпризами - судно не велосипед и даже не автомобиль, где качество, при большой серии, определяет рынок с его спросом и предложением – будешь халтурить, вылетишь в трубу.
Если ты готов платить деньги как за «Запорожец», то «Мерседес» на выходе исключен. далее...
-0+
#Спецмалист
11.12.2008, 21:01
Подпишусь под каждым словом Рыбакова
Приемка судна начинается с
1. грамотного согласование контрактни спецификации
2. Согласования документации техпроекта
Продолжается работои группы наблюдения которая в то числе включает в себя согласования основных рабочих тертеже и контроля за качеством работ .
И только заканчивается
швартовыми и ходовыми испытаниями
повторюсь, что для того что бы эти поцедуры эффективно работали ,  нужно два условия
1. должны быть те кто эту рамобу будет делать
и наконец
2. эти процедуры должны быть четко прописаны  в судостроительном контракте
 
если эти условия выполняются , то тогда уже имеет смысл обсуждать качество строительства в конкретнои стране или на конкретнои верфи...
сеичас многие судовладельцы покупают  судно - постоенное по стандартам конкретнои верфи,  
тогда да- остается только уповать на добросовестность и культуру производства конкретного судостроителя...рычагов то - все равно нет
-0+
#судостроитель
21.12.2008, 22:46
добрый всем день и с наступающим новым годом.Хотелось найти что-то жизнеутверждающее о нашем россйском судостроении ,а не получилось....Наверное и правда   эксплуатировать вам господа китайские суда и впредь.Не развивается наше судостроение , ведь Санкт-Петербург .это еще не вся судостроительная Россия.Заводы ,в которые не вкладывалось ни копейки , в освоение новых технологий, останавливаются .Обидно,страшно,что все  рушится ,не было  притока специалистов  в 90 годы,котрые  бы сейчас работали в отрасли......А культура производства ,как и культура жизни ,зависит от конкретно от человека ,которого воспитали в данном обществе ...
-0+
#работяга
23.12.2008, 04:02
что китай вы бы наши новые суда посмотрели ужас совершенно согласен что качества можно добиться только строгим контролем
-0+
#Специалист
23.12.2008, 21:22
и добавлю опять, что строги контроль обеспечивается во - вторых наличием грамотного персонала, и правильными процедурами этого контроля.. а..... во -первых условиями судостроительного контракта где права судовладельца по контролю качестваи обязанность судостроителя по выполнению замечании четко прописаны и обеспечены реальными финансовыми санкциями.. а это увы стоит денег..
-0+
#Доброжелатель
24.12.2008, 21:02
Китайцам что пуховик сляпать, что параход - всё равно ГАВНО получается. Поэтому не нужно им давать ничего делать. В китае не должно быть производства в принципе. Не доросли и не дорастут никогда. Пускай рис выращивают.
-0+
#Специалист
26.12.2008, 20:10
Доброжелателю
В принципе - правильно..ага... шапками закидаем))). но только дело в том что пуховики все равно производятся в Китае и их весь мир носит.. а вот россиских пуховиков я что-то вообще не видел на рынке..
ну покажите мне одну верфь  у нас которая хотябы Афрамакс может построить..а? а нету... угум-с  потому, что капитальные вложения -большие - а рентабельность... верфь - это не hi-tech- это раскромить, металл, порезать металл , сварить секции и их собрать... остальное могут делать субподрядчики... но увы на этом прибыль в 100% не делается - это не те деньги что на военных заказах... а раз прибыль с гулькин нос -то и государству это НЕНАДО ( наологов то тоже не особенно) что бы не вещали с высоких трибун- вот собственно и все..
-0+
#Нейтрал
30.12.2008, 00:26
Прочитал внимательно все высказывания и пришёл к выводу, что все правы. На каждой китайской судоверфи относятся к своим специалистам по разному.  Преподаю в морском ВУЗе. Две китайские судоверфи соорентировались  в рынке довольно быстро, с 2002 начали присылать своих бригадиров к нам в ВУЗ на 2 годичную стажировку!,(я так понимаю, что они хотят постсоветский рынок завоевать всерьёз и надолго) чтобы они изучили технический русский язык. Причём платят  исправно и вовремя. Это длится уже 6 лет. Насколько мои сведения верны на этих верфях проблем нет. С другими проблемы и довольно серьёзные, начиная от корпуса до ЗИПа. Дизеля которые они строят - пусть сами на них ходят. Согласен с теми кто пишет, ЧТО БЕЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАКАЗЧИКА СУДА В КИТАЕ СТРОИТЬ ПОКА НЕЛЬЗЯ.
-0+
#ИГОРЬ
09.02.2009, 14:07
УВАЖАЕМЫЕ ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ!  КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ПРАВ, И НЕ ПРАВ В ТОЖЕ ВРЕМЯ. ИМЕЕМ НУ ОЧЕНЬ БОГАТЫЙ ОПЫТ ПРИЕМКИ СУДОВ В КИТАЕ, СЮРПРИЗОВ ОТ НИХ ПОЛУЧИЛИ МАССУ , ПОСЛЕ 2 ЛЕТ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДА ПРИВЕЛИ В ПОРЯДОК, МНОГОЕ ПРИШЛОСЬ ЗАМЕНИТЬ. С ЭЛНКТООБОРУДОВАНИЕМ ПРИШЛОСЬ ПОМУЧИТСЯ.
ПО ГЛАВНЫМ ДВИГАТЕЛЯМ-- ОРИГИНАЛЬНЫЙ КИТАЙСКИЙ ГД-  ЭТО ГРЕМУЧАЯ СМЕСЬ, УКРАЛИ У ВСЕХ МИРОВЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ВСЕ ЧТО МОЖНО И СЛЕПИЛИ В ОДИН УЗЕЛ, НО  СЕГОДНЯ КОГДА ПРИХОДИТСЯ ЭКОНОМИТЬНА ВСЕМ, РАСХОД НА 75-80%\ 9 УЗЛОВ 2400ЛС  МОЩНОСТИ 4-4.2 ИФО 120 ОЧЕНЬ ГРЕЕТ ДУШУ.  А СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ, КИТАЙСКАЯ ВТУЛКА 1500ДОЛ, И ХОДЯТ ТЕХ ЖЕ 6000 ЧАСОВ И ВЯРТСИЛЯ 6000ЕВРО....., ЗА ЭТУ РАЗНИЦУ НА СУДНО ЗАГРУЗИЛИ ЗИПА НА 3 ГОДА ВПЕРЕД, ВСЕМ ЧЕМ МОЖНО.
ОТДЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ЭТО НАШИ МОРЯКИ\МЕХАНИКИ, УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ И ЖЕЛАНИЯ РАБОРАТЬ НИЖЕ ПЛИНТУСА.
КИТАЙСКИЙ ДИЗЕЛЬ ДЛЯ НИХ -- ЭТО ОТЛИЧНЫЙ ШАНС СПИСАТЬ ВСЕ СВОИ ГРЕХИ НА КИТАЙСКОЕ КАЧЕСТВО, МАСЛО НЕ ЗАЛИЛИ, ЗАПОРОЛИ ДВИЖЕК-  ПРИЧИНА КИТАЙСКОЕ Г-НО!! НА ВОПРОС А КАК КОНЧИЛИ ДОЙЦ, А ЭТО НЕМЕЦКОЕ  Г-НО, УСТАЛОСТЬ МЕТАЛЛА!! ВЕСЬ ОТВЕТ.  А КАК СТОРЯТ СЕЙЧАС В ГЕРМАНИИ... И КТО СТОРИТ , ТУРКИ\ПОЛЯКИ И Т.Д , А БЕЛЬГИЙЦЫ\ИСПАНЦЫ.  ИНСПЕКТИРУЯ СУДА НАСМОТРЕЛИСЬ НА ЕВРОПЕЙСКИЕ ЧУДЕСА. далее...
-0+
#Арюпин Михаил
09.08.2009, 12:01
Надо грамотно организовывать работу группы технической приемки (надзора за строительством), увеличивать штат наблюдающих если качеством работ завод не блещет. Тогда халтура не пройдет. Короче, не надо на строителей все валить если сами обосрались.
-0+
#navigmech
16.08.2009, 20:04
При всем моем глубоком уважении к капитанам считаю, что обьективную и грамотную оценку качеству постройки и экплуатации механизмов и систем может дать только механик (электромеханик). Ну не инженеры судоводители все-таки! Работал на судне корейской постройки (недалеко они здесь от Китая ушли). Как уже отмечалось в статье, вибрация действительно неслабая. Плюс обстановка в каютах просто тошнотворная... Особенно после работы на "финнах"... Так что с мнением старшего механика склонен согласиться.
-0+
#Наблюдатель
01.12.2009, 18:52
Добрый день. Я работаю в группе наблюдения и пришлось повидать не один завод. Качество в Китае это то - чего из моих знакомых коллег ещё здесь никто не видел. Стоит что-то не проверить, это обязательно не будет работать, а если и пройдет инспекцию то все равно поломается. Понятия технология, качество, здравый смысл, логика у китайских товарищей отсутствует напрочь. Скорость постройки впечатляет, но качество.... Без группы наблюдения тут будет строить только невменяемый заказчик. Может кому то и повезло построить пароход без проблем в Китае, но я таких не знаю, ОТК в Китае нужно для массовки только. Это  больная тема для меня , но я больше склонен к тому что не дано китайцам строить качественные пароходы, дешёвые не спорю, но качественные......
-0+
#шкипер
17.09.2010, 19:45
Парни! Скупой два раза платит. Желаю вам удачи!
Свежие новости
Глава ФГУП "Атомфлот" отметил символизм названия нового МСАТО
14:38 / судостроение
рекламаПодписка 2025